Способ испарительного охлаждения двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
270396
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 16. .1967 (№ 1156960/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 08,V.1970, Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 18Л III.1970
1(л. 46с, 5
МП1 01р
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрое
СССР
УДК 621.436.75-716 (088,8) 1
1 oi
Авторы изобретения
Ю. Н. Васильев и В. С, Золотаревский
Заявитель
СПОСОБ ИСПАРИТЕЛЪНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЪ|М НАДДУВОМ
Предмет из об р ете н и я
Известны способы испарительного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом путем отвода тепла испарением части циркуляционной воды в вакуумном испарителе и отсоса пара из него.
По предлагаемому способу с целью повышения мощности и экономичности двигателя пар конденсируют в конденсаторе и конденсат впрыскивают в заряд наддувочного воздуха для внутреннего испарительного охлажден и я посл едн его.
Пар перед подачей в конденсатор подогревают выпускными газами двигателя и используют его в качестве рабочего тела для паровой турбины, которая может приводить во вращение различные вспомогательные агрегаты.
Способ испарительного охлаждения двигателя с газотрубипным наддувом обеспечивает увеличение мощности двигателя за счег снижения температуры наддувочного воздуха, а также позволяет повысить экономичность двпгателя за счет увеличения расхода воздуха, способствует улучшеншо продувки, увеличению наполнения цилиндров и соответсгвенпо улучшению условий сгорания топлива.
1. Способ испарнтельного о:лаждения двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом путем отвода тепла испарением части циркуляцпонной воды в вакуумном испарителе и отсоса пара из него, отлпа.ощийся тем, что, с целью повышения мощносгп и экономичности двигателя, пар конденсируют в ко денсаторе и конденсат впрыскивают в заряд наддувочного воздуха для внутреннего испарптельного охлаждения последнего.
2. Способ по и. 1, отлачтощийся тем, что, с целью повышения эффективности утилизации пара, последний перед подачей в конденсатор подогревают выпу скнымц газами двигателя.