Способ сборки деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н МГЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
270 482
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 22111,1967 (№ 1142412j25-27) Кл. 491, 12 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.И11.1970. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 24.XI.1970
МПК В 23р
УДК 621.792.8-762 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Мииистров
СССР
Авторы изобретения
И. H. Голубев, В. М. Конин и E. Ф. Фурмаков
Заявитель
СПОСОБ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ
Способ сборки деталей, одна из которых частично или полностью охватывает другую, путем заполнения зазора между деталями уплотняющей .прокладкой известен.
Описываемый способ отличается от известного тем, что заполняют зазор при помощи нагрева деталей и уплотняющей прокладки до заданной температуры. Нагревают детали в вакууме, а уплотняющую прокладку изготовляют из материала, увеличивающегося в объеме при нагревании без возврата в первоначальное объемное состояние. Такой способ сборки деталей позволяет повысить прочность соединения и увеличить тепловое сопротивление между соединяемыми деталями.
Сущность способа заключается в следующем.
Зазор между деталями заполняют материалом, увеличивающимся в объеме под воздействием высокой температуры и глубокого вакуума, например флогопитом, мусковптом и т. п. Затем детали вместе с заполняющим материалом подвергают термической или термовакуумной обработке. В результате обработки заполняющий материал увеличивается в обьемс и надежно соединяет детали. Так как тсплопроводность заполняющих материалов (например, флогопита) значительно снижается при увеличении объема, эффективность теплоизоляции между деталями возрастает. Величину усилий, действующих на стенки зазора при увеличении объема заполняющего материала, регулируют либо изменением отношения толщпн зазора и прокладки, либо предварительной частичной гермообработкой прокладки. Для повышения надежности соединения сопрягаемые поверхности деталей
;подвергают рифленпю, например накатке.
На чертеже приведена схема осуществления предлагаемого способа для соединения магнитной системы теплостойкого индукционного расходомера с его трубопроводом.
Магнитная система 1 соединена с трубопроводом 2 при помощи флогопитовых прокла15 док Д
Трубопровод эксплуатируется при температуре, превышающей предельно допустимую температуру магнитной системы. Поэтому прокладки помимо соединения трубопровода
20 с магнитной системой должницы обеспечить необходимый перепад температуры.
Сборку производят следующим образом.
Магнитную систему надевают на отрезок трубопровода. Зазор между ними заполняют
25 тонкими листамп флогопита (см. выноску слева). Затем собранный узел помещают в термовакуумную камеру и нагревают при пониженном давлении. Во время нагрева флогопит увеличивается в объеме в 6 — 7 раз и полЗО ностью заполняет промежуток между трубо270482
Составитель H. Чернилевская
Техред Л. Я. Левина Корректор Н. Л. Бронская
Редактор В. Леватов
Заказ 3367/3 Тира>к 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открыгий при Совете Мп,гпсгров СССР . москва, )К-35, Раугиская иаб., д. 4,5
Типография, пп. Сапунова, 2 проводом и магнитной системой (см. выноску справа).
Увеличение объема обеспечивает надежную фиксацию магнитной системы относительно трубопровода.
Низкая теплопроводность увеличенного в объеме флогопита дает возмо>кн ость получить нужный перепад температур ме>кду соединенными деталями. Кроме того, достигается электрическая изоляция магнитной системы от трубопровода, что необходимо для индукционного расходомера.
Предмет изобретения
1. Способ сборки деталей, одна из которых частично или полностью охватывает другую, путем заполнения зазора между деталями уплотняющей прокладкой, от.гпчггюпгийся тем, что, с целью повышения качества сборки, заполнение зазора осуществляют путем нагрева деталей и уплотняющей прокладки до заданной температуры, при этом уплотняющую Ilpoкладку изготавливают из материала, увеличивающегося в объеме при нагревании без возврата в первоначальное объемное состояние.
2. Способ Ilo п. 1, от.гичагощийся тем, что нагрев деталей и уплотняющей прокладки
15 осуществляют в вакууме.