Устройство для автоматического останова иглы швейной машины в заданном положении
Иллюстрации
Показать всеРеферат
270486
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
=; —; р „, г .ЪВ3 4Оеетееиа 1
1 „,„ -Аяюинаянвзачмна
1 „ „1д » юеиин
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 52а, 56/04
Заявлено 03.11.1967 (№ 1130596 28-12) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК D 05b 69/22
УДК 687.053.534(088.8) Комитет по делам иаооретеиий и открытий ори Сосете Мииистрое
СССР
Опубликовано 08Х.1970. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 11 VIII.1970
Авторы изобретения Г. С. Навасардян, В. В. Сысоев, С. П. Кротов и В. А. Разгаров
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА ИГЛЫ
ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ
Известно устройство для автоматического останова иглы швейной машины в заданном положении, содержащее электродвигатель с фрикционом, тихоходный привод, выполненный в виде отдельной приставки к швейной машине, и приспособление для доводки главного вала.
Предлагаемое устройство позволяет снизить расход электроэнергии и проще по конструкции. Достигается это тем, что тихоходный привод снабжен шкивом, установленным на маховике электродвигателя и получающим от него вращение через шариковую муфту, срабатывающу ю после выключения фрикциона.
Приспособление для доводки главного вала может содержать кулачок, установленный на главном валу и взаимодействующий с подпружиненными пальцами. Последние выводятся на траекторию движения кулачка системой -рычагов, связанной с педалью.
На фиг. 1 и 2 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 3 — схема управления устройством; на фиг. 4 — педаль управления; на фиг. 5 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез по Б — Б на фиг. 5.
Устройство для останова иглы швейной машины в заданном положении выполнено в Впде приставки к швейной машине и смонтировано в корпусе 1, который крепится непосредственно к рукаву швейной машины.
В корпусе закреплена ось 2, на которой свободно установлено зубчатое колесо 8 с подпружиненными пальцами 4 и 5. Под воздействием пружин эти пальцы выходят из зубчатого колеса 8 и не удерживаются кольцами б и 7. На валу 8 свободно посажено зубчатое колесо 9, находящееся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 8. На торцовой плос10 кости зубчатого колеса 9 установлена защелка 10.
Храповпк 11 жестко закреплен на валу 8.
Так же жестко на этом валу смонтировано
15 червячное колесо 12, которое приводится в движение валом И прп помощи BnIIToBblx шестерен 14 и 15 и червяка 1б. Вал И получает вращение с помощью вала 17 электродвигателя, шкива 18, ремня 19 и шкива 20.
20 Шкив 18 смонтирован на ступице маховика 21, жестко расположенного на валу электродвигателя, установлен на шарикоподшипнпке 22 н может вращаться вместе с маховиком 21 пли находиться в покое независимо
25 от вращения маховика. Для этого в ступице маховика 21 установлены трп пальца 28, имеющие конические хвостовики 24, взаимодействующие с шариками 25. Под действием пружин пальцы 28 перемещаются вправо и
30 выталкивают шарики 25, которые взапмодействуют с внутренней поверхностью шкива 18 и сцепляют его с маховиком.
Рычаг 2б, установленный шарнирно в корпусе 1, подпружинен пружиной 27 и своим зубом 28, взаимодействуя с защелкой 10, постоянно удерживает ее от зацепления с хряповиком 11.
Устройство работает следующим образом.
Работница устанавливает ногу па педаль 29 так, что каблук одновременно захватывает рычаг 80, который свободно установлен на оси 81 педали.
Для останова машины и обеспечивания верхнего положения иглы работница освобождает педаль 29. При этом рычаг фрикциона 82 перемещает фрикционный диск 88 вправо, который выходит из соприкосновения с маховиком 21 и прижимается к тормозной колодке 84. В результате этого происходит торможение машины приводным шкивом 35, ремнем 86 и шкивом 87 головки машины. Одновременно упиравшиеся в торец фрикционного диска 38 пальцы 23 под действием пружин перемещаются вправо и выталкивают коническими хвостовиками 24 шарики 25. Последние прижимаются к внутренней поверхности шкива 18 и увлекают его. Вращение от шкива 18 при помощи ремня 19 передается иа шкив 20 приставки. Далее вращение передается валу 18 винтовых шестерен 14 и 15, червяку lб, червячному колесу 12, валу 8 храпового колеса 11.
Так как при нажатии на педаль 29 каблуком был нажат рычаг 80, цепочка 88 тягой 89 поворачивает рычаг 40 по часовой стрелке.
Закрепленная на рычаге планка 41 отогнутым концом отводит стержень 42 влево. При этом стержень 42 перемещает кольцо б влево, а кольцо — палец 4, который преодолевает силу сопротивления пружины и выходит своим концом за пределы левой плоскости зубчатого колеса 8. Когда рычаг 40 повернется по часовой стрелке, установленная па нем собачка,48, удерживаемая от вращения против часовой стрелки шпилькой 44, воздействует па ролик 45 рычага 2б. Последний отводится вниз по часовой стрелке, и зуб 28, опускаясь, освобождает защелку 10 и тут же пружиной
27 возвращается в исходное положение.
Под действием пружины 4б защелка падает на вращающееся храповое колесо 11. Тяк как защелка установлена на торцовсй плоскости зубчатого колеса 9, то последнее получает вращение и передает его зубчатому колесу 8.
При этом защелка вместе с зубчатым колесом, сделав один оборот, выступом снова наталкивается на зуб 28 н отключается.
Таким образом, при отпускании педали 29 шкив 87 машины затормаживается. Но так как зубчатое колесо 3 с выдвинутым пальцем 4 медленно вращается по направлению
5 вращения маховика машины, а в начале торможения скорость вращения шкива машины больше скорости вращения зубчатого колеса 8, то зуб 47, установленный на торце шкива машины, наклонной поверхностью оттал10 кивает палец 4. Как только скорость вращения шкива 87 станет меньше скорости вращения зубчатого колеса 8, палец 4 зацепится за зуб 47 и доведет шкив 37 до соответствующего верхнего положения иглы.
15 При этом палец 4, нажимая на зуб 47, поворачивает его по холу вращения шкива машины, язычки 48 нажимают на ролики 49 и выводят их из зацепления со шкивом 50.
В результате этого сопротивление торможе20 ния, передаваемое ремнем от фрикциона, снимаетсяя.
Для останова иглы в нижнем положении необходимо при отпускании педали 29 переместить кублук влево и нажать на рычаг 51, закрепленный также на оси 81. При этом рычаг 52, закрепленный с другой стороны педали 29 на оси 31, поворачивается против часовой стрелки и при помощи цепи 58, тяги 54 поворачивает рычаг 55 с планкой 5б. Послед30 няя стержнем 57 и кольцом 7 выводит из зубчатого колеса 8 палец 5, который доводит шкив машины до соответствующего нижнего положения иглы.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического останова иглы швейной машины в заданном положе40 нии, содержащее электродвигатель с фрикционом, тихоходный привод, выполненный в виде отдельной приставки к швейной машипе, и приспособление для доводки главного вала, отлича ощееся тем, что, с целью упроще45 ния конструкции и снижения расхода электроэнергии, тихоходный привод снабжен шкивом, установленным на маховике электродвигателя и получающим от него вращение через шариковую муфту, срабатывающую
50 после выключения фрикциопа.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что приспособление для доводки главного валя содержит кулачок, установленный на главном валу н взаимодействующий с подпружиненными пальцами, которые выводятся на траекторию двихкения кулачка системой рычагов, связанной с педалью.
370486
37 .4-.4 Рг 3 г4
9 иг. б
Составитель А. Анастасиев
Редактор А. Просвирни Текред А. А. Камышникова Корректор А. И. Зимина
Заказ 2204/18 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2