Устройство для управления колесами полуприцепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Гс;. патон ио:аoòå" z 1Л БА
НОЯБ
0 П И С А Н И-Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюа Соеетскйа
Социалистический
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 02.1.1969 (№ 1298541 27-11) с присоединением заявки ч
П р иоритет—
Опубликовано 08Х.1970. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 2.Х1.1970
1;1. 63с, 3 04
МПК В 62d 53i08
В 62(1 1300
УДК 629.114.3(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий гри Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Л. И. Автономов, В. И. Крупенко и Ю. M. Чижов
;-Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСА1т1И ПОЛУПРИЦЕПА
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к усгройствам дл» управления колесами полуприцепа.
Известны устройства для управления колесами полуприцепа, содержащие систему рычагов и рулевых тяг, связанных с управляемыми колесами и поворотным в корпусе шкворнем, а также ограничитель угла поворота колес. Шкворень выполнен с эксцентриком в нижней части и взаимодействует с пазом седельной плиты тягача, а ограничитель угла поворота колес представляет собой установленный в верхней части шкворня профильный кулачок, который взаимодейсгвует с роликом, связанным с системой рычагов и рулевых тяг. Однако в известных устройствах ограничитель угла поворота не обеспечивает жесткой фиксации тяг, связанных с управляемыми колесами, что вызывает бесконгрольный поворот колес полуприцепа при ослаблении контакта ролика с профилем кулачка.
Целью изобретения является ооеспечение надежности действия ограничителя угла поворота колес при нарастании угла складывания автопоезда.
Это достигается тем, что ограничитель угла поворота колес выполнен в виде охватывающей шкворень подпружиненной скользящей муфты с зубьями, входящими в диаметральНо противоположные пазы со скошенными боковыми гранями, предусмотренные на верхнем торце. опорной шейки шкворня. Муфта снабжена по наружному контуру П-образными прорезями, которыми она взаимодействуег
0 с жестко закрепленными иа корпусе ползунамп, перемещающимися в продольную часть прорези при нарастании угла складывания больше расчетного. Шкворень связан с системой рычагов и рулевых тяг через подвиж10 ньш относительно корпуса рычаг, взаимодействующий посредством шлицевого соединения со скользящей муфтой.
На фиг. 1 показана схема управления колесами полуприцепа; на фиг. 2 — ограничи15 тель угла поворота "îëåñ в разрезе; на фиг. 3 — то же, разрез по Л вЂ” Л на фиг 2.
Управляемые колеса полуприцепа связаны через систему рычагов и рулевых тяг со шкворнем 1, поворотно установленным в кор20 пусе 2 рамы полуприцепа. В нижней части шкворня имеется эксцентрик 8, взаимодействующий с направляющим пазом седельной плиты тягача. На торцовой поверхности опорной шейки 4 шкворня предусмотрено два ди25 аметрально противоположных паза 5 со скошенными боковыми гранями. В эти пазы входят зубья 6 скользящей муфты 7. по наруж ному контуру которой выполнены П-образныс прорези 8, взаимодействующие с жестко за30 креплеиными на корпусе 2 ползунами 9.
270515
Связь шкворня с системой рулевых тяг осуществляется с помощью рычага 10, установленного в верхней части шкворня поворотно относительно корпуса 2 и связанного со скользящей муфтой шлицевым соединением 11. Между торцовыми поверхностямп рычага 10 и муфты 7 размещена цилиндрическая пружина 12.
При повороте тягача через седельну(о плиту и эксцентрпк 8 вращение передается шкворню и скользящей муфте, которая посредством шлицевого соединения 11 связана с рычагом 10, сообщающим соответствующее перемещение через систему рычагов и рулевых тяг управляемым колесам полуприцепа.
При достижении углом складывания автопоезда расчетной величины ползуны 9, удерживающие скользящу(î муфту от смещения вверх, перемещаются на продольные участки
П-образной прорези 8, после чего муфта, сжимая пружину 12, выходит из зацепления с пазами 5 шкворня, перемещаясь по шлицам рычага 10.
При дальнейшем увеличении угла складывания автопоезда колеса, зафиксированные в повернутом положении ползунами 9, не поворачиваются.
Возврат колес в исходное положение происходит в обратной последовательности при уменьшении угла складывания автопоезда до расчетной величины.
Предмет изобретения
Устройство для управления колесами полупрпцепа, содержащее систему рычагов и рулевых тяг, связанных с управляемымп колесами и поворотным в корпусе шкворнем, Выполненным с эксцентр п1:,ом В нп "(:не(((асти, (((взапмодейству(ощпм с напр авля(ощим пазом седельной плиты тягача, и ограничитель угла поворота колес, огличп(ощвеся тем, что, с цел(яо обеспечения надежности действия o(раничителя, последний выполнен в виде охва(,- тывающей шкворень подпружиненной скользящей муфты с зубьями, входящими в диаметрально противоположные пазы со скошенными боковыми гранями, выполненные на верхнем торце опорной шейки шкворня, причем муфта снабжена по наружному контуру
П-образными прорезями, взаимодействующими с жестко закрепленными на корпусе ползунами, перемещающимися в продольную часть прорези при нарастании угла складывания больше расчетного, а шкворень связан с
2э системой рычагов и рулевых тяг посредством подвижного относительного корпуса рычага, взаимодействующего посредством шлицевого соединения со скользящей муфтой.
270515
Фиг 3
Составитель Е. Валасик
Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. В. Куклина
Корректор Л. Л. Евдонов
Загорская типография
Закал 4055 Тираж 480 Подписное
L
Москва, 5I(-35, Раушская наб., д. 4, 5