Саморазгружающееся судно1 б:;5/;:;о7;..:

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

27052 0

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.V.1967 (№ 1160207/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.11.1971. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 13Х.1971

МПК В 63b 35/30

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.122.3:656.073.25..002. 54 (088.8) Авторы изобретения

В, А. Евграфов, Л. М. Кальварский и С. И. Смольский

Ленинградский институт водного транспорта

Заявитель

САМОРАЗГРУ)КАЮЩЕЕСЯ СУДНО

Изобретение относится к судостроению, а именно к саморазгружающимся судам.

Известны саморазгружающиеся суда, содержащие корпус, трюмный конвейер, расположенный в районе диаметральной плоскости корпуса, и устройство для перемещения сыпучего груза к конвейеру. Однако на таких судах устройства для перемещения груза к конвейеру выполняются в виде опрокидывающихся емкостей с гидроприводом, которые занимают в трюме много места и снижают грузоподъемность судна на 10 — 15%.

Цель изобретения — повысить грузовместимость трюма судна путем уменьшения габаритов устройства для перемещения сыпучего груза к конвейеру.

Это достигается тем, что устройство для перемещения сыпучего груза к конвейеру выполнено в виде эластичных оболочек, деформирующихся и перемещающих находящийся на них груз под действием нагнетаемого в них сжатого газа.

Для возможности перевозки в трюме сухих грузов эластичные оболочки целесообразно выполнять съемными.

На фиг. 1 и 2 схематически изображено описываемое судно в двух проекциях; на фиг. 3— разрез г,о А — А на фиг. 1.

В корпусе 1 судна в районе диаметральной плоскости расположен трюмный конвейер 2.

Для смещения в его сторону сыпучего груза .т служат съемные эластичные оболочки 4.

Для подъема и передачи груза на берег применяются подъемники б, спускные рукава

5 б и транспортеры 7, поддерживаемые грузовыми стрелами 8 с лебедками (на чертежах не показаны).

Судно разгружается следующим образом.

После включения трюмного конвейера 2 сы10 пучий груз передается по спускным рукавам б на транспортеры 7. Часть груза при этом ссыпается с конвейера в трюме и образует у его бортов остаток груза, который располагается под углом естественного откоса. Для переме15 щения этого остатка к конвейеру во внутреннюю полость оболочек 4 по системе трубопроводов (на чертежах не показаны) нагнетается сжатый газ, например воздух. Оболочки деформируются и перемещают остаток груза в

20 сторону конвейера 2.

При перевозке в трюме сухих грузов эластичные оболочки 4 демонтируются, а жидкие грузы перевозятся в этих оболочках.

25 Предмет и зоб рете н и я

1. Саморазгружающееся судно, содержащее корпус, трюмный конвейер, расположенный в районе диаметральной плоскости корпуса, и

30 устройство для перемещения сыпучего груза к

270520

4 -А

Уиг. 3

Составитель В. l0. Бериадский

Редактор В. il. Борисова Текрсд Е. Борисова Корректор Н. Рождественская

Заказ 1238,9 Изд. М 547 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 конвейеру, отличающееся тем, что, с целью повышения грузовместимосги трюма судна путем уменьшения габаритов устройства для перемещения сыпучего груза к конвейеру, последнее выполнено в виде эластичных оболочек, деформирующихся и перемещающих находящийся на них груз под действием нагнетаемого в них сжатого газа.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности перевозки в

5 трюме сухих грузов, эластичные оболочки выполнены съемными.