Способ поперечной передвижки участка конвейера с установленной над ним обслуживающей машиной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

270582

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.XI1.1968 (№ 1289868/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 08.Ч.1970. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 12.ЧП 1.1970

Кл. 81е, 1

МПК В 65@

УДК 621.867.2 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий

llpH Сосете Мииистрое

СССР

Авторы изобретения В. А. Цейтлин, В. С. Писковатский, Б. Д. Харик и Н. М. Коган

Заявитель

СПОСОБ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДВИЖКИ УЧАСТКА КОНВЕИЕРА

С УСТАНОВЛЕННОЙ НАД HHM ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ МАШИНОЙ

Изобретение относится к способам передвижки конвейеров, используемых на открытых горных разработках.

При известных способах поперечной передвижки конвейера, особенно при передвижке его участка с установленной на нем обслуживающей машиной, например самоходным бункером или разгрузочной тележкой, используют ходовые тележки и поперечные рельсы, укладываемые под продольными рельсами конвейера. При этом продольные рельсы конвейера приподнимают над поперечными рельсами. Однако это приводит к тому, что обслуживающая машина для преодоления подъема рельсового пути должна иметь запас мощности двигателей ходовой части, который при нормальном движении не используется.

Кроме того, требуется значительное время на подготовительные операции для перевода передвигаемого участка в транспортное положение.

Целью изобретения является создание такого способа поперечной передвижки конвейера, который позволил бы упростить передвижку, сократить время на подготовительные операции, а также значительно снизить нагрузку от веса обслуживающей машины.

Это достигается тем, что ходовые тележки поперечных рельсов прикрепляют к продольным рельсам конвейера, а концевые участки поперечных рельсов заглубляют в траншеи, сохраняя при этом уровень продольных рельсов конвейера.

На фиг. 1 схематично изображена передви5 гаемая секция конвейера, вид в плане; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез по  — В на фиг. 2.

Под продольные рельсы 1 передвигаемого

10 участка конвейера подводят поперечные рельсы 2, концевые участки которых укладывают в небольшие траншеи 3. Ходовые тележки 4 прикрепляют к продольным рельсам. Тележки могут быть самоходными либо передви15 гаться внешними тяговыми средствами, например тягачами, лебедками. Глубина траншей выбирается такой, чтобы продольные рельсы конвейера опирались шпалами на грунт, а на концевых участках поперечных рельсов роль

20 шпал для рельсов 1 выполняют ходовые тележки 4.

Число поперечных рельсов и ходовых тележек определяется конструкцией опор ходовой части обслуживающей машины, установлен25 ной портально на продольных рельсах конвейера. Возможно также объединение ходовых тележек общей рамой. Поперечные рельсы на шпалах 5 либо укладывают на все расстояние поперечной передвижки конвейера, лиЗ0 бо наращивают участкамп в процессе пере270582 движки. На конечном пункте передвижки поперечные рельсы снова укладывают в траншеи.

Перед тем как приступить к передвижке конвейера, обслуживающую машину устанавливают над ходовыми тележками 4 и закрепляют на продольных рельсах 1 конвейера рельсозахватами. Затем начинают поперечную передвихкку тележек 4, которые, въезжая на наклонные переходные участки поперечных рельсов 2, одновременно приподнимают продольные рельсы конвейера вместе с расположенной па них обслуживающей машиной.

При этом шпалы продольных рельсов на этом частке отрываются от грунта вместе с частью секции конвейера, и вся нагрузка переходит на ходовые тележки. Далее поперечная передвижка ходовых тележек производится по рельсам 2, уложенным с помощью шпал 5 на грунт, до конечного пункта передвижки, где ходовые тележки съезжают по аналогичным переходным наклонным участкам поперечных рельсов в траншеи, а продольные рельсы конвейера приходят в исходное положение для работы конвейера и обслуживающей машины

5 до следующей передвижки.

Предмет изобретения

10 Способ поперечной передвижки участка конвейера с установленной над ннм обслуживающей машиной, преимущественно разгрузочной тележкой, с использованием ходовых тележек и поперечных рельсов, укладываемых

15 под продольными рельсами конвейера, отличаюи иися тем, что, с целью упрощения поперечной передвижки конвейера, ходовые тележки прикрепляют к продольным рельсам конвейера, а концевые участки поперечных

20 рельсов заглубляют в траншеи. сохраняя при этом уровень продольны.; рельсов.