Патент ссср 270658
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГ1ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
270658
Союз Советски»
Социалистически»
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 5d, 13/06
Заявлено 15.Xl l.1966 (№ 1118812(22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.Ч.1970. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 4Л Ш.1970
МПК E 21f
УДК 622.675.5(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. С. Крупник и В. Ф. Атаманов
Заявитель
ПЕРЕСТАНОВОЧНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ВАГОНЕТОК
Известны перестановочные платформы для вагонеток, включающие раму с двумя рельсовыми колеями, расположенными одна внутри другой, и тележку с приводом.
Однако при их применении увеличиваются 5 габариты площадки надшахтного здания и не обеспечиваются одинаковые необходимые наклоны тележки для самокатного движения вагонеток. Поэтому движение вагонеток перед одной клетью происходит с повышенной ско- 10 ростью, а перед другой клетью оно замедленное, в результате чего уменьшается надежность и скорость обмена вагонеток.
Предложенная платформа отличается от известных тем, что отрезки ее рельс на участ- 15 ках, размещенных против клетей и разгрузочных устройств, установлены горизонтально с разностями отметок, соответствующими наклону тележки для самокатного движения вагонеток, и соединены наклонными отрезками, . 20 причем наклонные отрезки рельс внутреннеи колеи смещены вдоль оси рамы относительно наклонных отрезков внешней колеи на вели чину жесткой базы тележки.
Такое выполнение позволяет повысить эф- 25 фективность и надежность работы платформы.
На фиг. 1 показана описываемая перестановочная платформа; на фиг. 2 — принципиальная схема перестановочной платформы; на фиг. 3 — обшая схема комплекса с двумя ана- 30 логичными перестановочными платформами для обмена вагонеток.
Перестановочная платформа состоит из рамы 1 с двумя рельсовыми колеями 2 и 8 и тележки 4 с приводом 5 в виде цепного тягового органа с электродвигателем. Тележка снабжена отрезками рельсового пути 6 и стопорами для вагонеток.
Ходовая часть тележки выполнена в виде четырех колес, каждое из которых перемещается по своему, расположенному на раме рельсу, причем передняя пара колес движется по широкой колее, а задняя — по более узкой.
Рельсы каждок колеи имеют горизонтальные участки 7, 8 и 9, 10, находящиеся на разных уровнях и соответственно соединенные наклонными участками 11 и 12. Наклонные участки
1I рельс внутренней колеи смещены по длине рамы относительно наклонных участков 12 внешней колеи на величину жесткой базы тележки, что обеспечивает равномерный параллельный подъем ее передней и задней пары колес.
Каждый рельс каждого горизонтального участка установлен на своей отметке, что позволяет создавать необходимый наклон тележки для самокатного движения вагонеток на линии клетей в одну сторону, а на линии разгрузочного устройства — в другую сторону.
270658
Для обмена вагонеток в надшахтном здании обычно устанавливают две платформы, развернутые концами в противоположные стороны и расположенные с двух сторон шахтного ствола 18 с разгрузочным устройством И.
Одна платформа предназначена для перемещения груженых вагонеток, а другая — для порожних.
При обмене вагонеток начальным положением является, например, положение, когда гележки обеих перестановочных платформ HBходятся на осевой линии разгрузочного устройства, причем тележка грузовой платформы стоит без вагонетки с открытыми стопорами, а на тележке другой платформы помещена порожняя вагонетка.
При остановке подошедшей клети 15 с груженой вагонеткой включают приводы, которые .перемещают одновременно обе тележки до линии клети, и затем открываются стопоры, удерживающие на тележке порожнюю вагонетку, которая скатывается до груженой вагонетки, находящейся в клети. При помощи толкателя
16 порожняя вагонетка заталкивается в клеть, выталкивая оттуда груженую вагонетку, ко орая скатывается на тележку грузовой платформы и стопорится. После этого включаются приводы тележек, перемещающие последние на линию разгрузочного устройства для последующего обмена и разгрузки вагонеток. В дальнейшем операции повторяются в таком же порядке, но только против другой клети.
Предмет изобретения
Перестановочная платформа для вагонеток, включающая раму с двумя рельсовыми колеями, расположенными одна внутри другой, и тележку с приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы, отрезки рельс на участках, расположенных против клетей и разгрузочных устройств, установлены горизонтально с разностями отметок, соответствующими наклону тележки для самокатного движения вагонеток, и соединены наклонными отрезками, причем наклонные отрезки рельс внутренней колеи смещены вдоль осп рамы относительно наклонных отрезков внешней колеи на величину жесткой базы тележки.
270658
15 13 иг 3
Составитель В. Кондаков
Редактор Н. Л. Корченко Техред 3. Н. Тараненко Корректор С. А. Кузовенкова
Заказ 2174/1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4у5
Типография, пр. Сапунова, 2