Устройство для получения прямого и обратного хода в железнодорожных дрезинах и т.п. повозках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 27073
Класс 20b, 5 йвто екм евинетерьетвв на изобретение
ОПИСАНИЕ устройства для получения прямого и обратного хода в железнодорожных дрезинах и т. и. повозках.
К авторскому свидетельству A. П. Ронащева, заявленному 18 октября
1929 года (заяв. свид. М 56607).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1932 года.
Предмет изобретения.
В предлагаемом устройстве для nîлучения прямого и обратного хода дрезины и т. п. самодвижущихся повозок, переключение с этой целью шестерни, передающей движение от вала двигателя .ведущей оси повозки, производится путем смещения карданного вала поворотом эксцентриковой втулки, через ко- торую этот вал пропущен.
На чертеже фиг. 1 изображает горизонтальный разрез устройства по ведущей оси повозки и фиг. 2 — поперечный разрез его эксцентриковой втулки.
На ведущей оси 4 повозки, внутри облекающего эту ось кожуха 3, закреплены две конических шестерни 1 и 2, с которыми может сцепляться шестерня 5, сидящая. на конце карданного вала б, соединенного шарнирами Гука с валом двигателя и эксцентрично про- пущенного своим концом на шарикопод-,, шипниках во втулке 7, плотно расположенной внутри цилиндрической боковой части 8 кожуха 3. При повороте какимлибо приспособлением этой втулки на
180, вал б перемещается по другую стороную центра втулки; в зависимости от того или иного положения вала, его шестерня 5 будет сцепляться с одной из шестерен 1 или 2, сидящих на ведущей оси 4 повозки, и передавать вращение этой оси в ту или другую сторону, в ре зультате чего повозка получит прямой или обратный ход.
Устройство для получения прямого и обратного хода в железнодорожных дрезинах и т. п. повозках, Отличающееся тем, что переключение передающей движение от ведущего вала шестерни производится смещением карданного вала, осуществляемым эксцентриковой втул-кой, поворотом последней на 180 .