Устройство для управления главной судовой паровой турбиной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

270748

Союз Советскик

Социалистическиз

Респуолик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 17.Ч.1968 (№ 1241174/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 12 Ч.1970. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 4Л 111.1970

Кл. 14с, 8/02

МПК F 014

Комитет по делам иаооретеиий и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.125-581. .3-519(088.8) Авторы изобретения

М. Э. Гольдберг, В. Н. Городущенко, А. В. Игнатьев и

И. Ш. Фишгал

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ

ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ

Предлагаемое изобретение относится к ооласти управления и регулирования главных судовых пароьых турбин.

Известны системы регулирования оборотов судовых паровых турбин, где предусмотрена блокировка открытия регулирующих клапанов при понижении давления пара. Однако вследствие высокого быстродействия регуляторов при реверсах и резких маневрах на увеличение оборотов наблюдаются большие провалы давления пара в главном паропроводе. Это обуславливается более высокой скоростью перемещения паровых регулирующих клапанов по сравнению с маневренностью паропроизводящей установки. Большие провалы давления пара могут привести к отказу в работе паговых механизмов судовой силовой установки.

В предложенном устройстве управления режимами работы главной судовой паровой турбины в механизме блокировки на линии подвода силовой среды к сервомотору установлены соединенные последовательно электромагнитный и дроссельный клапаны, а параллельно им установлен невозвратный клапан для отвода силовой среды. В результате повышается надежность устройства, так как исключается возможность провала давления в главном паропроводе путем блокировки открытия маневровых клапанов в случаях, когда увеличение пасхода пара на главную турбину происходит быстрее увеличения паропроизводительности г аропр оизводящей установки.

На чертеже приведена схема предложенного устройства.

Управление режимами работы главной силовой паровой турбины осуществляется с помощью задатчика числа оборотов 1, которь1й в свою очередь воздействует на измерп1ельный орган всережимного регулятора оборотов. Од10 повременно на измерительное устройство регулятора поступает сигнал от связанного с турбиной датчика числа оборотов 2. Сигнал рассогласования между заданным числом оооротов и фактическим в виде давления рабочей

15 среды поступает на сильфон 3 измерительного органа регулятора. Усилие, создаваемое сильфоном, перемещает заслонку струйного гидравлического реле 4, создавая перепад давлений рабочей среды на выходе пз реле.

20 Под действием этого перепада давлений перемещается сервомотор 5 золотника регулирующего парового клапана, управляющий отсечным золотником 6, воздействующим на сервомотор регулирующего парового клапа25 на 7.

Сервомотор золотника, золотник и сервомотор регулирующего парового клапана представляет сооой -ледящую систему с кинематической ооратнай связью, осуществляемой с по30 мощью пружины 8.

270748

Для обеспечения режима реверса турбины система регулирования с помощью перекл;очающего золотника 9 управляет переключающим клапаном 10, который обеспечивает подвод пара к турбине переднего либо заднего хода.

При снижении давления пара в паропроводе до величины, на которую настроен датчик давления 11, усилие, передаваемое сильфоном

12 через иглу 18 на рычаг 14 и уравновешенное пружиной 15, уменьшится и произойдет замыкание контактов микровыключателя 1б, включенного в цепь питания электромагнита электромагнитного клапана 17 механизма блокировки 18, установленного на трубопроводе подвода рабочей среды от струйного реле измерительного органа регулятора к сервомотору отсечного золотника маневрового клапана.

Преодолев усилие пружины 19, электромагнит закроет клапан и прекратит подвод рабочей среды к сервомотору отсечного золотника. Это предотвратит возможность движения регулирующего парового клапана на открытие. При этом подключенный параллельно электромагнитному клапану невозвратный клапан 20, обеспечивая слив рабочей среды из-под поршня сервомотора отсечного золотника, создает возможность перемещения регулирующего парового клапана на закрытие с максимальной скоростью.

Благодаря блокировке маневровый клапан будет остановлен в том положении, в котором он находился в момент понижения давления в паропроводе до величины, на которую был настроен датчик давления. По мере восстановления давления в паропроводе регулирующий паровой клапан будет открываться, пока не займет положения, соответствующего заданным оборотам на передний или задний ход.

Таким образом, устройство автоматически предотвращает провалы давления в паропровода как при реверсе, так и при резком Il;1боре оборотов турбины.

Для ограничения скорости открытия регулирующего парового клапана в механизме блокировки имеется дроссельный клапан 21, включенный последовательно с электромагнитным клапаном.

10 В тех случаях, когда регулирующие паровые клапаны выполняются с односторонним подпружиненным сервомотором, блокировка открытия этих клапанов при понижении давления пара в главном паропроводе осуществляет15 ся аналогичным способом, т. е. посредством механизма блокировки, состоящего из соединенных последовательно электромагнитного и дроссельного клапанов и включенного в гидравлический трубопровод подвода силовой

20 рабочей среды к сервомотору.

При закрытии регулирующего парового клапана слив рабочей среды из полости сервомотора будет происходить под действием пружины непосредственно в сливной трубопро25 вод, помимо механизма блокировки.

Предмет изобретения

Устройство для управления главной судовой паровой трубиной, содержащее регулирующие клапаны с сервомоторами, регулятор оборотов и механизм блокировки открытия регулирующих клапанов при понижении давления пара, от ичatoи еeся тем, что, с целью увеличения надежности, в механизме блокировки на линии подвода силовой среды к сервомотору установлены соединенные последовательно электромагнитный и дроссельный клапаны, а параллельно им установлен невозвратный клапан для отвода силовой среды, 270748

I---—

I

1 ! !

1

l !

I

I

I !

I !

I ! !

I

I

1 !

I !

I

I !

I ! (г !

2

I

1

1

Заказ 2174/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская»ao., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Музалевский

Редактор П. А. Вербова Техред 3. H. Тараненко Корректор С. А, Кузовенкова