Устройство для управления главной судовой паровой турбиной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
270748
Союз Советскик
Социалистическиз
Респуолик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 17.Ч.1968 (№ 1241174/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 12 Ч.1970. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 4Л 111.1970
Кл. 14с, 8/02
МПК F 014
Комитет по делам иаооретеиий и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 621.125-581. .3-519(088.8) Авторы изобретения
М. Э. Гольдберг, В. Н. Городущенко, А. В. Игнатьев и
И. Ш. Фишгал
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ
ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ
Предлагаемое изобретение относится к ооласти управления и регулирования главных судовых пароьых турбин.
Известны системы регулирования оборотов судовых паровых турбин, где предусмотрена блокировка открытия регулирующих клапанов при понижении давления пара. Однако вследствие высокого быстродействия регуляторов при реверсах и резких маневрах на увеличение оборотов наблюдаются большие провалы давления пара в главном паропроводе. Это обуславливается более высокой скоростью перемещения паровых регулирующих клапанов по сравнению с маневренностью паропроизводящей установки. Большие провалы давления пара могут привести к отказу в работе паговых механизмов судовой силовой установки.
В предложенном устройстве управления режимами работы главной судовой паровой турбины в механизме блокировки на линии подвода силовой среды к сервомотору установлены соединенные последовательно электромагнитный и дроссельный клапаны, а параллельно им установлен невозвратный клапан для отвода силовой среды. В результате повышается надежность устройства, так как исключается возможность провала давления в главном паропроводе путем блокировки открытия маневровых клапанов в случаях, когда увеличение пасхода пара на главную турбину происходит быстрее увеличения паропроизводительности г аропр оизводящей установки.
На чертеже приведена схема предложенного устройства.
Управление режимами работы главной силовой паровой турбины осуществляется с помощью задатчика числа оборотов 1, которь1й в свою очередь воздействует на измерп1ельный орган всережимного регулятора оборотов. Од10 повременно на измерительное устройство регулятора поступает сигнал от связанного с турбиной датчика числа оборотов 2. Сигнал рассогласования между заданным числом оооротов и фактическим в виде давления рабочей
15 среды поступает на сильфон 3 измерительного органа регулятора. Усилие, создаваемое сильфоном, перемещает заслонку струйного гидравлического реле 4, создавая перепад давлений рабочей среды на выходе пз реле.
20 Под действием этого перепада давлений перемещается сервомотор 5 золотника регулирующего парового клапана, управляющий отсечным золотником 6, воздействующим на сервомотор регулирующего парового клапа25 на 7.
Сервомотор золотника, золотник и сервомотор регулирующего парового клапана представляет сооой -ледящую систему с кинематической ооратнай связью, осуществляемой с по30 мощью пружины 8.
270748
Для обеспечения режима реверса турбины система регулирования с помощью перекл;очающего золотника 9 управляет переключающим клапаном 10, который обеспечивает подвод пара к турбине переднего либо заднего хода.
При снижении давления пара в паропроводе до величины, на которую настроен датчик давления 11, усилие, передаваемое сильфоном
12 через иглу 18 на рычаг 14 и уравновешенное пружиной 15, уменьшится и произойдет замыкание контактов микровыключателя 1б, включенного в цепь питания электромагнита электромагнитного клапана 17 механизма блокировки 18, установленного на трубопроводе подвода рабочей среды от струйного реле измерительного органа регулятора к сервомотору отсечного золотника маневрового клапана.
Преодолев усилие пружины 19, электромагнит закроет клапан и прекратит подвод рабочей среды к сервомотору отсечного золотника. Это предотвратит возможность движения регулирующего парового клапана на открытие. При этом подключенный параллельно электромагнитному клапану невозвратный клапан 20, обеспечивая слив рабочей среды из-под поршня сервомотора отсечного золотника, создает возможность перемещения регулирующего парового клапана на закрытие с максимальной скоростью.
Благодаря блокировке маневровый клапан будет остановлен в том положении, в котором он находился в момент понижения давления в паропроводе до величины, на которую был настроен датчик давления. По мере восстановления давления в паропроводе регулирующий паровой клапан будет открываться, пока не займет положения, соответствующего заданным оборотам на передний или задний ход.
Таким образом, устройство автоматически предотвращает провалы давления в паропровода как при реверсе, так и при резком Il;1боре оборотов турбины.
Для ограничения скорости открытия регулирующего парового клапана в механизме блокировки имеется дроссельный клапан 21, включенный последовательно с электромагнитным клапаном.
10 В тех случаях, когда регулирующие паровые клапаны выполняются с односторонним подпружиненным сервомотором, блокировка открытия этих клапанов при понижении давления пара в главном паропроводе осуществляет15 ся аналогичным способом, т. е. посредством механизма блокировки, состоящего из соединенных последовательно электромагнитного и дроссельного клапанов и включенного в гидравлический трубопровод подвода силовой
20 рабочей среды к сервомотору.
При закрытии регулирующего парового клапана слив рабочей среды из полости сервомотора будет происходить под действием пружины непосредственно в сливной трубопро25 вод, помимо механизма блокировки.
Предмет изобретения
Устройство для управления главной судовой паровой трубиной, содержащее регулирующие клапаны с сервомоторами, регулятор оборотов и механизм блокировки открытия регулирующих клапанов при понижении давления пара, от ичatoи еeся тем, что, с целью увеличения надежности, в механизме блокировки на линии подвода силовой среды к сервомотору установлены соединенные последовательно электромагнитный и дроссельный клапаны, а параллельно им установлен невозвратный клапан для отвода силовой среды, 270748
I---—
I
1 ! !
1
l !
I
I
I !
I !
I ! !
I
I
1 !
I !
I
I !
I ! (г !
2
I
1
1
Заказ 2174/15 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская»ao., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Музалевский
Редактор П. А. Вербова Техред 3. H. Тараненко Корректор С. А, Кузовенкова