Приспособление для передвижения вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 h, 7

Ро 2®Я

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для передвижения вагонов.

К авторскому свидетельству П. А. Оряовокого, заявленному 4 сентября

1928 года (заяв. свид. № 82184).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1932 года.

Приспособления для передвижения при маневрах вагонов без помощи па- ровоза, состоящие из тележки, сцепляющейся своими ведущими колесами с рельсами, а крюкообразным захватом сосью передвигаемого вагона, и снабженной для ее передвижения каким-либо ручным ! или механическим приводом уже изве стны. В предлагаемом такого рода при- способлении тележка снабжена еще сво- ! бодно вращающимся роликом для создания, при нажатии его на колесо вагона, дополнительной, достаточной для сдвижения вагона, силы сцепления ведущего колеса тележки с рельсами.

На чертеже фиг. 1 — схематически изображает вид приспособления сбоку и фиг. 2 — вид его сверху.

Тележка 1 своими тремя колесами б, 7 и 8, из которых первое ведущее, а по-, следние два поддерживающие, располагается на одном из рельсов сзади — по отношению к направлению, по которому требуется продвинуть вагон,— заднего вагонного колеса. Рама тележки своим отростком 2, охватывающим стакан бу- фера, может упираться в буферный брус; вагона, а шарнирным захватом 14, в слу- чае надобности отводимым в бок, как это показано пунктиро1&а фиг. 2,— сцеп- ляется с осью вагона для влечения тележки при дальнейшем ходе вагона по инерции. Ведущее колесо б тележки по- I мощью цепной передачи 25 связано с промежуточной осью 22, приводимой во вращение или вручную, при помощи цепи 21 от оси 4 с рукояткой 9, или непосредственно от электромотора 10, или, наконец, приводом от иного устанавливаемого на самом вагоне механизма.

На раме тележки установлен еще свободно вращающийся на своей оси и ни с чем не сцепленный ролик 23. С приближением приведенной в движение тележки к вагону, его колесо придет всоприкосновение с этим роликом 23 и, надавливая через него на всю раму тележки, будет увеличивать силу сцепления между рельсом и колесами б и 7 тележки настолько, что последние не будут боксовать, и тележка отростком 2 своей рамы в состоянии будет проталкивать вагон.

Имеющийся на тележке пружинный барабан 30, сидящий на оси 12, предназначается для закрепления на нем каната l3 в случае применения для передвижения тележки конной тяги.

Для совместного действия на оба колеса одной оси вагона могут быть применены две отдельные на каждом рельсе тележки; в таком случае онисоединяются между собой поперечными стержнями 16, а в случае отделения одйой тележки для устойчивости другой слу г 2Х р

Г2

8 хдм

Н. А. жит косая распорка 29, отводимая к осно. ванию другого буфера.

Предмет изобретения.

Приспособление для передвижения вагонов, состоящее из тележки, приводимой в действие силою сцепления ведущих колес с рельсами и снабженной приводом для передвижения тележки по рельсам и крюкообразным захватом

У сцепляющим тележку с осью вагона, с применением втулок со свободнымходом, дисков сцепления и карданных валов, отличающееся тем, что тележка снабжена свободно вращающимся роликом 23, в целях создания нажатием последнего на колесо вагона дополнительной силы сцепления ведущего колеса тележки с рельсом, требующе йся для передвижения вагона. тик. „П IBTHblH Tpyn". Зак. 874 — 1000