Устройство для контроля электрических централизованных стрелок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

$ $ д4и ми "о о Ф/.3 (Класс 20i, 13

М 27092

3870i1M08 6ИИД61 0ДЫТ30 Иа ИЗ0ф0ТОИИ0.

ОПИСАНИЕ,устройства пля контроля электрических централизованных стрелок.

К авторскому свидетельству Н. 8. Лупала, заявленному 13 мая

1931 года (заяв. саид. ¹ 88382).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1932 года.

В существующих системах электри. ческой централизации стрелок и сигналов применяются два вида электриче- ского контроля стрелок: непрерывный, при котором контрольный ток постоянно проходит через контакты стрелочных приводов и через обмотки контрольного электромагнита, и динамический, при котором контроль полноты перевода стрелки дается в конце перевода, когда двигатель работает как генератор, посылая в течение короткого промежутка времени ток в контрольный электромагнит. При первом способе имеет место сравнительно значительный расход энергии на контроль, с которым приходится считаться при отсутствии дешевых источников питания. Второй способ имеет тот недостаток, что контролирует устройство только в период перевода стрелки, если же стрелка придет в неисправность при ее спокойном. состоянии, то это обстоятельство в управляющем аппарате не отражается, что не обеспечивает безопасности.

Предлагаемое устройство, сохраняя преимущества непрерывного контакта и не имея недостатков динамического, имеет целью значительно сократить расход энергии на контроль.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически предлагаемое устройство для контроля положения стрелки; фиг. 2— то же с приспособлением для указания состояния стрелки.

Контрольное реле КР, поляризованное или не поляризованное (безразлично), включается (фиг. 1) по проводам 1 и 2 через нормально замкнутые контакты А и Г на маршрутных рукоятках и последовательно через добавочный контакт К, нормально разомкнутый и управляемый дежурным агентом; цепь 2, заключающая указанные контакты К, А, Г, нормально разомкнута и шунтирована цепью 3, имеющей нормально разомкнутые контакты А1 и Г, на тех же маршрутных рукоятках. Нормально тока в контрольном реле нет. Замыкая кнопкой контакт К, дежурный всегда имеет возможность проверить состояние стрелки при неустановленныл маршрутах. Когда же будет установлен один из маршрутов, в ко торые входит данная стрелка, цепь 2 будет нарушена, но за то установится цепь тока по проводу 3 через один из контактов маршрутных рукояток (А Г1 и т. д.); так как цепь открытия сигнала проводится через контакт контрольного реле, замкнутого при его притянутом якоре, то при неисправности стрелки сигнал не откроется. Контроль состояния, а также положения стрелки осуществляется по схеме, изображенной на фиг.2.

При неустановленном маршруте и нажатии добавочной кнопки К>, соответствующей кнопке К фиг. 1, замыкается цепь возбуждения реле КР. Возбуждаясь, ре ле КР переключает управляемый - им контакт Н, вследствие. чего при исправном составлении стрелки ток проходит по проводу 5 и загорается указательная лампа В1; если же реле КР, вследствие, неисправности стрелки, не возбудилось, то контакт Н не переключится, лампа 81 не загорится, а зазвонит звонок ЗВ, включенный в провод 4. Одновременно, по проводу 6, в зависимости от положении стрелочной рукоятки (контакты П вЂ” правый и Л вЂ” левый), а при употреблении поляризованного реле EP и в зависимости от фактического положения самой стрелки (контакт T), загорается одна из ламп 82 или В„указывающих положение стрелки.

Предмет изобретения. l. Устройство для контроля электрических централизованных стрелок через ,посредство автоматического переключателя на стрелочном приводе, отличающееся применением параллельно включенных и нормально разомкнутых цепей для протекающего через контрольное реле КР тока, из коих одна цепь2 служит для проверки состояния стрелки при неустановленных маршрутах и имеет вспомогательный контакт Л, замь каемый кнопкой, педалью и т. и., и последовательно включенные замкнутые контакты А, У на маршрутных рукоятках, а другая цепь 3 служит для контроля переведенной стрелки и имеет включенные параллельно друг другу разомкнутые, контакты А,1 на маршрутных рукоятках.

2. При устройстве по и. 1 применение акустического и оптического указателей, переключаемых контрольным реле таким образом, чтобы при исправном состоянии стрелки приходил в действие оптический указатель, а при неисправном †акустическ указатель. тип. „Пе итмый Труд". Зад. 596--1000.