Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 27097

Класс 20i, 39

Йвторекое евидетельетво на изобретение.

ОПИСАНИЕ устройства для автоматической сигнализации на перекрестках трамвайных линий.

К авторскому свидетельству С. А. Смолича, заявленному 13 августа

1930 года (заяв. свид. № ?464?).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1932 года.

Уже известны устройства для электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий, в которых применены для каждого направления движения две группы сигнальных ламп, например, красных и зеленых, связанных между собой так, чтобы зеленые разрешительные лампы для движения по одной улице горели одновременно с красными закрепительными лампами для поперечной к первой улицы. Указанные лампыприсоединяются к источнику тока при помощи переключателя, снабженного двумя соленоидами, обмотки которых соединены с изолированными отрезками -вспомогательных проводов, расположенных перед перекрестком и присоединяемых к рабочему проводу через посредство токоприемника на вагоне.

Согласно изобретению, предлагается снабдить указанный переключатель масляным катарактом, служащим для удержания переключателя в ранее занятом положении при одновременном приближении к перекрестку двух трамвайных поездов по двум поперечным направлениям.

На чертеже изображена .схема предлагаемого устройства.

Последнее состоит в следующем.

У остановок вагонов установлены фонари 1, 2, 3, 4 с зеленой и красной лампами в каждом из них. Фонари эти включаются в цепь источника тока 5, 6, от одного полюса которого (допустим, 5) ток по проводам направляется к фонарям, а от них идет через контакты 7, 8, 9, 10 переключателя к оси вращения 11 рычага 12 и кдругому полюсу (допустим, 6) источника тока. Управление переключателем производится при помощи соленоидов 1 и ll, втягивающих сердечники 13 и 14 при касании токоприемниками а, Ь, с, d вагонов дополнительных проводов 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, расположенных над местами остановок вагонов и над местами выхода вагонов с перекрестка. Ток от воздушного провода через токоприемник идет в дополнительный провод, откуда поступает в один из соленоидов и, наконец, в рельсы.

Переключатель состоит из рычага 12, поворачиваемого на оси 11 и соединен-ного шарнирно на одном конце с сердечниками l3 и 14 соленоида, а на другом — со штоком 23 масляных катарактов 24, 24. К рычагу 12 шарнирно присоединены рубильники 25, 26, 27, 28,входящие в соответствующие зажимы 7, 8, 9, 10. Из них зажимы 7 и 9 соединены с зелеными лампами фонарей, а зажимы 8 и 10 — с красными лампами тех же фонарей. При этом зажимы соединены с фонарями таким образом, что вагон, соединяя своим токоприемником воздушный провод с дополнительным и поворачавая при помощи соленоидов рычаг 12, включает в обоих фонарях прямого пути цепь зеленых ламп, а в обоих фонарях перекрестного пути — цепь красных ламп, сигнализируя таким образом вагонам, находящимся на перекрестном пути, что путь занят.

Наиболее характерные случаи работы устройства могут быть следующие:

1-й случай. Вагон а пришел на остановку; на остальных остановках вагонов нет. Через токоприемник воздушный провод соединяется с дополнительным проводом 1 и через обмотку соленоида 1 проходит ток. Сердечник 13 втягивается соленоидом, вследствие чего поворачивается рычаг 12 и рубильники 25, 28 врубаются в зажимы 7 и 10.

При этом, от включения зажима 7 зажигаются зеленые лампы фонаря 1 и 2, а от включения зажима 10 — красные лампы в фонарях 3 и 4. При выходе с перекрестка, вагон а, при помощи дополнительного провода 1б, поворачивает рычаг 12 в противоположное положение, при котором зеленые лампы зажигаются в фонарях 3 и 4, а красные— а фонарях 1 и 2.

2-й случай. Вагон а пришел на остановку; кроме того на остановку встречного пути, немного позже, чем вагон а, пришел вагон b. Токоприемник последнего, соединив воздушный провод с догполнительными проводом 15, указанным выше образом, зажигает зеленые лампы в фонарях 1 и 2 и красные — в фонарях 3 и 4. Вагон b, придя на остановку, своим дополнительным проводом 17 включает цепь того же соленоида 1 и, сле.цовательно, рычаг 12 и весь переключатель остаются в покое. При выходе с перекрестка один из вагонов (а или b) переключит сигналы на обратные.

3-й случай. Вагон а пришел на остановку; кроме того на остановку перекрестного пути пришел вагон d, но немного позже, чем вагон а. Последний, вышеописанным образом включит зеленые лампы в фонарях 1 и 2 и красные в фонарях 3 и 4. Вагон d при помощи дополнительного провода 21 включит цепь соленоида II. Однако, при этом рычаг 12 не повернется, так как соленоиду !! . необходимо преодолеть кроме втягивающей силы соленоида еще сопротивление масляного катаракта.

Вследствие этого лампочки будут гореть попрежнему. Поэтому путь будет открыт для вагона а и закрыт для вагона

Когда же ва ген а при проходе через перекресток сойдет с дополнительного провода 15, то соленоид П, находящийся все время под током, вследствие выключения тока соленоида I повернет рычаг 12 и включит зажимы 8 и 9. Зажгутся зеленые лампы в фонарях 3 и 4 и красные — в фонарях 1 и 2. Но так как в это время вагон а уже находится на самом перекрестке, то вожатый вагона d не пустит его до прохода вагона а. Далее, при выходе с перекрестка вагон а включает цепь того же соленоида П, а поэтому переключатель остается на месте и сигналы не меняются. Когда же после этого вагон d будет выходить с перекрестка, то, включая обмотку соленоида 1, он переключит сигналы на обратные.

4-й случай. Вагон а и вагон d пришли одновременно на остановки. Тогда переключатель останется в том: положении, в котором он был до прихода вагонов.

Пусть он находился в положении, когда включены контакты 7 и 10. При одновременном включении обоих соленоидов I u II переключатель не сдвинется с места, ибо для этого соленоид 11 должен был бы преодолеть помимо силы втягивания соленоида еще сопротивление катаракта. Следовательно, в фонарях 1 и 2 будут гореть зеленые лампы, а в фонарях 3 и 4 — красные. Поэтому вагон а пойдет первым, а вагон d должен подождать прохода вагона а.

Предмет изобретения.

Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий с применением отрезков вспомогательных проводов, расположенных перед перекрестком и заним и присоединяемых к рабочему проводу через посредство токоприемника на вагоне, с целью включения в цепь одного из соленоидов поворотного переключателя, служащего для замыкания сигнальных цепей, отличающееся тем, что поворотный рычаг 12 переключателя, несущий на одном своем плече соединенные с ним сердечники соленоидов 1, П, шар;нирно связан со штоком 23 масляного катаракта 24, служащего для того, чтобы при одновременном приближении к перекрестку двух трамвайных поездов по двум поперечным направлениям рычаг 12 оставался в ранее занятом им положении, не имея возможности повернуться под действием втягивающего усилия одного из соленоидов.

Тип. „Печатный Труд . Зак. 701 — 1000