Устройство для электрической жезловой сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

X 271ОО

Класс 29 i, g2

-- @. ййЗ йаа, б

ОПИСАНИЕ. устройства для электрической жезловой сигнализации.

К авторскому -свидетельству С. В. Сидорова и A. А. Петриковского, заявлен-. ному 12 января 1931 года (ваяв. свид. ¹ 81719).

О выдаче.авторскоого свидетельства опубликовано 31 июля 1932 года..

-(Предлагаемое — изобретение имеет целью осуществить, управление движе нием поездов при жезловой сигнализации с центрального пункта диспетчером.

Для достижения поставленной задачи на станции, на которую отправляется поезд, . помещается селектор, включенный в диспетчерскуЮ цепь и служащий при определенной посылке тока для включенич источника тока в цепь жезлорой сигнализации, - с .целью подачи сигнала, разрешающего изъятие жезла . иэ жезлового аппарата станции .отправления.

Действие устройства, изображенного на схематическом чертеже, заключается в следующем . Предположим, что поезд должен быть .отправлей со,станции А на станцию.Б.-Диспетчер дает распоряжение станции Б принять поезд со станции А, поворачивая. свой ключ и заставляя тем самым повернуться. диск селектора, рЪсйоложенного, на станции Б. Одновременно с этим на станции" Б получается звонок. Диск селектора имеет вйступ а, который ;при повороте диска нажимает на.контакты 6 и 6,, соединяя (/ их с в и в,. В результате этого замыкается цепь батареи г,, - расположенной на станции Б и ток .от;положительного полюса ее проходит- через контактй в 61 и .коммутатор 3 в линейиьй провод и поступает на станцию- А.

Отрицательный полюс батареи г присоединяется через звонок д к земле. На станции А ток проходит через контакты 6ь в ° 6, коммутатор з. и . звонок д в землю.

Услышав сигнал, станция А начинает извлекать из аппарата жезл, вследствие чего рычаг и переводится на контакт я и в цепь тока включается катушка элек- . тромагнитного затвора. Затвор, открываясь, дает возможность повернуться кружку ж для изъятия жезла.

При изъятии жезлаэубчатый диск ж: поворачивается на один зубец; при этом, сцепленный - с диском ж коммутатор з поворачивается на,4 оборота, что влечет за собой изменение направления тока.

После отправления поезда, станция А извещает станцию Б об этом по телефону, который слышит и диспетчер..Ба- тарейный ток прекращается и селектор на станции Б возвращается в свое нор- мальное положение.

Ф

Пока перегон занят поездом, второго поезда не могут отправить ни станция 4, ни, станция Б. По прибытии поезда: на станцию Б, жезл вкладывается в апйарат. Перегон между стайциями А и Б= освобождается и поезд может - отправить любая станция, у которой.он имеется. для отправления, опять-таки с разреше-. ния диспетчера.

Применением предлагаембго устрой-.ства имеется в виду получение централизации всего унравления движением

° как на промежуточных, так, в особенности, на конечных станциях.

Предмет изобретения.

Устройство для электрической жезловой сигнализации, ото="чающееся тем, что на станции, на которую отправляется поезд, расположен селектор, включен= ный в диспетчерскую цепь и служащий; при определенной посылке тока, для включения источника тока в цепь жезловой сигнализации, с целью подачи сигнала, разрешающего изъятие жезла из жезлового аппарата станции отправления.

Ле:.проипечатьсоюз. Тип: .Леч. ". р:. ". - ;:;:. 15 .7 — 1660