Электромагнитный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬ СТВУ
22Н96
Союз Соеетоких
Социалистических
Республик
Зависимое от авт свидетельства ¹
Заявлено 16.IX.1968 (№ 1270167/25-27) Кл, 47с, 17/06 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК F 16d.
УДК 621-592.3(088.8) Комитет но делам изобретений и открытий при Сосете Министрое
СССР
Опубликовано 12Х.1970. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 11.1Х.1970
Автор изобретения
5. Д. Тропп
П. ТЕНТ)тО " т1Х11@1Е""титут р Б аоТЕ1 А
Заявитель
Украинский научно-исследовательский и конструкторский ин продовольственного машиностроения
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к общему машиностроению.
Известны электромагнитные тормоза, содержащие магнитопровод, якорь, шарнирно закрепленный рычаг, пружины и тормозной шкив с колодкой. передающий вращение тт привода рабочим органам машины. Однако в таких тормозах невозможно использовать тормозной шкив одновременно как шкив клиноременной передачи при ее применении в качестве привода.
Отличием предлагаемого тормоза является то, что на тормозном шкиве предусмотрена клиновая канавка для установки тормозной колодки, выполненной сегментообразной и имеющей в поперечном сечении форму, соответствуюгцую профилю канавки. Такое выполнение тормоза обеспечивает возможность использования шкива одновременно как шкива клиноременной передачи при ее применении в качестве привода.
На чертеже показан описываемый электромагнитный тормоз.
Тормоз состоит из двуплечего рычага шарнирно смонтированного в кронштейне 2 посредством оси 3. Кронштейн 2 установлен на каркасе машины (на чертеже не показанной). На одном плече рычага шарнирно закреплена при помощи оси 4 тормозная колсдка -, связанная с боков металлическими пластинами б для придания ей жесткости. Колодка 5 установлена на рычаге консольно и взаимодействует с выполненной на тормозном шкиве 7 канавкой 8. Шкив может служить одновременно шкивом клиноремеииой передачи 9, используемой в качестве привода. Тормозная колодка имеет в поперечном сечении форму, соответствующую профилю канавки шкива.
10 На рычаге укреплены регулировочные винты 10 для точной установки колодки 5 относительно тормозного шкива. На конце плеча рычага укреплена рабочая пружина 11, соединенная с натяжным винтом 12. Рычаг шарнир15 но соединен с якорем 13 электромагнита IIDсредством тяги 14. Якорь 13 входит в магнитопровод 15.
Работает тормоз следующим образом.
При включении электродвигателя ка гушкп
20 полл чает питание и вытягивает BKopb 13, который при помощи регулируемой тяги 14 и рычага 1, преодолевая действие пружины 1!, отводит колодку 5 от шкива ременной передачи 9, создавая тем самым необходимый на25 чальный воздушный зазор. Шкив 7 растормаживается.
Прп отключении электродвигателя обесточивается магьитопровод 15, якорь 13 освобождается, и рычаг иод действием рабочей пру30 жуны поворачивается вокруг оси 3. В резуль27!196
Bud/
Составитель И. Злотник
Редактор Н. Г. Михайлова Техред А. А. Камышникова Корреквор Т. П. Лаврухина
Заказ 2246/14 Тираж 480 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минисгроз СССР
Москва, 1К-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
I 3TE колодка а в ;одит B канавку 8 IIIIIHBI1, прижимается к нему н создает тормозной момент.
Регулирование воздушного зазора между колодкой и канавкой шкива осуществляется винтом 12, а равномерная установка колодки относительно канавки — поворотом винтов 1О.
Регулирование усилия пружины 11 производится винтом 12.
Предмет изобретения
Электромагнитный тормоз, содержащий магпитопровод, якорь, шарнирно закрепленный рычаг, пружины и тормозной шкив с колодкой, передающий вращение от привода рабочим органам машины, отличающий1ся тем, что, с целью использования тормозного шкива одновременно как шкива клиноременной передачи при ее применении в качестве привода, на тормозном шкиве предусмотрена клиновая канавка для установки тормозной колодки, выполненной сегментообразной и имеющей в поперечном сечении форму, соответствующую профилю канавки.