Регулирующее устройство для водяных турбин пропеллерного типа

Иллюстрации

Регулирующее устройство для водяных турбин пропеллерного типа (патент 2712)
Регулирующее устройство для водяных турбин пропеллерного типа (патент 2712)
Регулирующее устройство для водяных турбин пропеллерного типа (патент 2712)
Показать все

Реферат

 

Х 2712

Класс 47 b

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ регулирующего устройства для водяных турбин пропеллерного типа.

К патенту ин-ца И. Э. Энглессона (I. Е. Englesson), в rop.

Кристинегамне, Швеция, заявленному 14 июня 1924 года (ваяв. свид. Ne 78459).

Q выдаче патента опубликовано 30 апреля 1927 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Предлагаемое изобретение касается регулирующих устройств для водяных турбин пропеллерного типа, у которых для перестановки поворотных лопаток ( применяется гидравлический поршне-, вой сервомотор, расположенный нара- бочем валу и вращающийся вместе, с ним, На чертеже фиг. 1 изображает осевой, а фиг. 2 — центральный разрезы ступицы.

В полой поршневой штанге 3 сервомотора помещается центральная труба За для подведения находящегося под давлением масла или иной рабочей жидкости внутрь ступицы. На нижнем конце трубы За сидит полый цилиндрический подвижный золотник 15, который служит для регулирования положения лопаток в трубчатой сцепляющей штанге 3 сервомотора. Для подведения находящегося под давлением масла в часть цилиндра, находящуюся над поршнем или под последним, с целью опускания или под ема штанги 3, на поверхности золотника 15 имеются две кольцеобразные выточки 15а и 156, из коих первая сообщается помощью канала 18 с центральнь1ч каналом золотника 15, находящичся под давлением масла.

При движении поршня серво мотора под давлением масла, в том или ином направлении, масло, находящееся впереди поршня, должно отводиться, для чего трубчатая поршневая штанга 3 снабжена продольным боковыч каналом 19, который открывается вверху в кольцевую, не находящуюся под давлением, полость 3l>. Помощью кана:IB 20 канал 19 соединяется с кольцеобразныч пространством 156 вокруг цилиндрического золотника 15. Выше и ниже поршня 1б штанга 3 снабжена двумя выходящи»ш наружу каналами

21 и 22, которые соединяют верхний и нижний концы цилиндра с центральным каналом сцепной штанги. Таким образом, если, с целью регулирования положения лопаток 7, цилиндрический золотник 15 передвигается. кверху, то находящееся под давлением масло из золотника 15 протекает по кан11 лу 22 в нижний конец цилиндра 17, так что поршень 16 оттесняется кверху, на то же расстояние, производя поворачивание лопаток. Масло, которое при этом находится впереди поршня 16, вытекает по каналу 21 через кольцевое пространство ?5l) и по каналам 20 и 19 поступает в полость Зв турбинного вала.

Наоборот. при перемещении цилиндрического золотника 15 вниз, канал 21 приходит в сообщение с кольцевым пространством 15а так, что находящееся под давлением масло получает Возможность протекать по кана— лу 18, через кольцевое простран- i ство 15а и по каналу 21 в Верхнее пространство цилиндра 17, вследствие i чего поршень оттесняется вниз и лопатки поворачиваются в противопо- ложную сторону. При этом масло, находящееся под поршнем 16, вытекает по каналу 22, через кольцевое пространство 15l) и по каналам 20 11 19 в полость 3?).

Для большей устойчивости и с . 1 целью придания ступице более плоскоп формы, цилиндрическая камера 17 устраивается в виде одного целого с корпусом 1 ступицы. Для собирания утечки масла, под поршнем 16 расположено собирательное пространство 23, непосредственно примыкающее к нижнему пространству ц11линдра. и выходящее помощью каналов 14 к поверхностям сколь кения опор 9 лопаток и сообщающееся с каналом 4.

Для того. чтобы аНу Tp«cт1 пицы ? не могло Возникнуть изоыточное давление, вследствие возможногO накопления впрыскиваемого масла, устроен уравновешивающиЙ даВлен11е кана. I 2 > соединяющий нижнюю часть канала 19 с внутренним пространством ступицы 1.

При под еме или опускании сцепляющей штанги, помощью поршня 16, направляющие 15 ползуна 8 действуют на вкладыши 16, вращательно сидящие на укрепленных к фланцам лопаток цапфах 17, чем и достигае Гся поворачивание лопаток.

Г1 Р Е Д М Е Т П Л Т Е Г1 Т Л.

1. Регулирующее устройство для водяных турбин про неллерного типа с поворотными лопатками и с предназначенным для перестановки этих лопаток, расположенным вдоль оси рабочего Вала и вместе с ним вращающимся г11дравлическим поршневым сервомотором, характеризующееся применением цилиндрического золотника 15, перемещаемого расположенною В трубчатой полости 31) турбинного Вала соедин;1тельною штангою 3 1, каковой зо.ютник Взаимодейс1вует с одним или несколькими устроенными в поршне или же в поршневой штанге 3 сервомотора каналами таким образом, что при осевом перемещении это)о золотника в одном или другом направлении поршню сервомотора сообщается соо.1 ветствующее (равное по величине) перемещение в том же направлении.

2. Фор11а Выполнения охарш IppI130ванного в п. 1 устройства, отличаюпаяся тем, что соединительная штанга За переставляемого золотника 15 снабжается каналом, могущим служить д:1я подвод11 раОО I pl 1 жид! Ости. между тем как трубчатая полость 3?) В турбинном Валу может служ)сгь для отве-!

1енпя раоот11ющеl! В серВОМОторе жил10cTli от золотГ111ка или для ее подведен)я к этому последнему.

Т » о-.tttiotP»$)tttt <.