Вакуумный затвор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскит

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл, 47g, 19 04

Заявлено 01.1V.1968 (¹ 1230405i25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12Х.1970. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 19ХП1.1970

Комитет по делам

МПК F 16k

s ДК 621-646:98(088.8) изооретений н открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Г. О. Числов

Заявитель

ВАКУУМ Н Ы 14 ЗАТВОР

Изобретение относится к затворам для перекрытия вакуумной магистрали.

Известны затворы для перекрывания вакуумной магистрали, установленные шарнирно и находящиеся под воздействием индивидуального привода.

Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия работы затвора. Для этого он связан с приводом гибкой связью и снабжен двумя группами фиксаторов, одно пз которых удерживает его в положении «открыто» и освобождает по сигналу датчика давления, а другая, в которой фиксаторы расставлены по периметру затвора и действуют от конечного выключателя, — в положении

«закрыто».

На чертеже показан предлагаемый затвор.

Затвор смонтирован в корпусе 1. с кронштейном, в пазах 2 которого на осп 8 перемещается по радиусу заслонка 4. На верхней стенке корпуса установлен гидротормоз б с гидроцилиндром б, в котором перемещается поршень 7. Масло к гидроцилиндру подводится по трубопроводу 8 и отводится по трубопроводу 9, снабженному обратным клапаном

10 и дросселем 11. Поршень 7 связан с заслонкой 4 гибким тросом 12, перекинутым через блоки 18. В корпусе затвора установлен датчик 14 давления, который срабатывает при разгерметизации. Заслонка 4 в закрытом положенпи уплотняется с корпусом 1 затвора резпновои прокладкой 15 н контактирует с концевым выключателем 16.

В Открытом положении заслон!са 4 1держпвьется фиксатором 17, состоящим пз штока

18, солепопда 19 и пружины 20. В закрытом положении заслонка поджих!астся к Г1рОкладке 15 фиксатором, состоящим пз силового поршня 21, пружины 22 и трубопровода 28.

10 Вакуумныи затвор является секцией вакуумногo трубопровода. В открытом положешп! заслонка 4 опирается на ось 8 н два штока 18 фиксаторов 17. Поршень 7 находится в вернем положении, и под него подается

1 масло с давлением, определяемым поджатием обратного клапана 10. Соленоид 19 фиксатора

17 обесточеп. Поршень 21 отжат пружиной 22

D правое rioложепие, так ка!, a!ac.!o !!o т1)убопроьоду 23 пе подается.

Прп разгерметизации вакуумной магистрали давление в корпусе 1 возрастает, и датчик

14 давлеьп!я дает команду на включение соленоида 19. Правый конец заслонки 4 освобождается и под действием собственного веса начинает падать вниз. Одновременно на заслонку действует перепад давлений между вакуумной и разгерметпзпрованной частями магистрали, что ускоряет ее поворот вокруг осей 8. Поршень 7 движется вниз, вытесняя ч0 масло»о трубопроводу 9 через обратный клаО П И С А Н И Е 2712IO

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к авторском свндктИЛЬСтв

271210

Составитель A. Савостин

1 сдактор T. Л. Киселева Тскред А. А. Камышникова 1;оррсктор С. A. Кузовенкова

Заказ 2239 1 Тираж 480 Подписное

IiHHHIIII Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР .(Ьсква, 1(-зо, Ра гнскап наб., J,. 3/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 пан 10 и дроссель 11. При подходе заслонки к положепшо «закрыто» она нажимает на концевой выключатель 1б, который дает команду на подачу масла по трубопроводу 28 под поршень 21. Четыре поршня 21 своими штоками, имеющими скосы, прижимают заслонку 4 к прокладке 15. В конце хода поршня 7 вниз его кольцевой выступ входит с небольшим зазором в соответствующую выточку в гндроцилиндре 6, и за счет выдавливания масла пз этой выточки скорость поршня уменьшается, что предотвращает удар заслонки 4 по корпусу 1 при ее закрытии. Для открытия затвора подача масла по трубопроводу 28 прекращается, и поршни 21 под действием пружин 22 освобождают заслонку 4.

По трубопроводу 8 под поршень 7 подается масло, и поршень, перемещаясь вверх, поднимает заслонку 4, которая в верхнем положении фиксируется фиксатор-ми 17.

Предмет изобретения

Вакуумный затвор для перекрытия вакуумной магистрали, установленный шарнирно и находящийся под воздействием индивидуального привода, отлаиаюцийся тем, что, с целью

10 повышения надежности и быстродействия его работы, он связан с приводом гибкой связью и снабжен двумя группами фиксаторов, одна из которых удерживает его в положении «открыто» и освобождает по сигналу датчика

)5 давления, а другая, в которой фиксаторы расставлены по периметру затвора и действуют от конечного выключателя, — в положении

«закрыто»,