Запорное устройство для трубопроводов воздушных систем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
""ит -:.а 5 A
27I2IS
Союз Советских
Воциалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ЛЪ 243363
1хл, 47g, 45(04
62с, 13/01
Заявлено 10Х1.1968 (¹ 1251191/40-23) с присоединением заявки ¹
МПК F 16k
В 64d
УДК 621.646:629.7..048 (088.8) Приоритет
Комитет по делам изобретеииб и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 12Х.1970, Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 19Л III.1970
Авторы изобретения
Б. Б. Пушкин и В. T. Симанин
Заявитель
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ
ВОЗДУШН61Х СИСТЕМ
Изобретение относится к запорным устройствам высокотемпературных систем, перекрывающим трубопроводы и регулирующиAI давление в иих.
Известное запорное устройство по основному авт. св. ¹ 243363 состоит из корпуса с в. одным и выходным иатрубками, пневматического цилиндра с обтекателем, запорного органа в виде колпака, уплотнительных колец и регулируемого дроссельного приспосооления. Однако это устройство ие может поддерживать в системе заданное давление и работает самостоятельно как регулятор давления.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в обтекатель пневматического цилиндра встроен чувствительный механизм, обеспечивающий поддержание давления и трубопроводе в допустимых пределах.
На фиг. 1 изобра>кено предлагаемое запорное устройство в открытом положении, продольный разрез; на фнг. 2 — то же, в закрытом поло>кении.
Устройство состоит из корпуса 1 с седлом
2, входным 8 и выходным 4 патрубками, канала 5 и пневматического цилиндра 6 с фланцем 7. Цилиндр 6 связан с флаицем 7 радиальными ребрами 8, в одном из которых проходит канал 9 подачи воздуха управления в рабочую полость 10 цилиндра 6, а в другом — канал 11, соединяющий полость 12 цилиндра с атмосферой. Поршеш. 18 цилиндра с калиброванными отверстиями 14 содержит уплотнительные кольца 15 и шток 16, прохо5 дящий через уплотнение 17 в крьинке 18 ци. иидра. На конце штока гайкой 19 закреплен загорный орган в виде колпака 20 (фиг. 2)
«олоколообразной формы и просверлен канал
21, соединяющий полость входного патрубка
10 8 с внутренней полостью 22 «олиака 20; ири этом сечение канала 21 может изменяться регулировочной иглой 28. Между крышкой 18 и поршнем 18 цилиндра установлены пружины 24 и 25, а в обтекатель 26 пилиидра вмон1S тироваи чувствительный механизм, состоящий из корпуса 27 золотни«а, золотника 28 и регулировочной пружины 29, установленной между корпусом золотника и колпаком 80. Для подсоединения у стройства «трубопроводу
2Q входной 8 и выходной 4 иатрубки снабжены фланцами 81.
При подаче сигнала командный прибор соединяет <анал 5, находящийся под избыточным давлением, с полостью 10 цилиндра че25 рез канал 9, при этом воздух перемещает поршень 18 вместе со штоком 16, колпаком 20 и дроссельным приспособлением влево, сжимая пружины 24 и 25. Воздух из полости 12 через канал 11 выходит в атмосферу, а воздух пз полости входного патрубка 8 за счет
271218 уменьшения давления в подколпаковой полости 22 поступает в последнюю через канал
21. Время, в течение которого осуществляется процесс перекрытия колпаком 20 полости патрубка 8, зависит от степени перекрытия канала 21 регулирования иглой 28.
При подаче сигнала на открытие трубопровода командный прибор перекрывает канал 5, воздух из полости 10 цилиндра б через калиброванные отверстия 14 поступает в полость
12, из которой по каналу 11 поступает в атмосферу. По мере уменьшения давления воздуха в полости 10 поршень 18 со штоком
16, колпаком 20 и дроссельным приспособлением под действием пружин 24 и 25 перемещается вправо, открывая канал трубопровода, При превышении давлением заданного значения в полости выходного патрубка 4 золотник 28 вместе с колпаком 80, преодолевая сопротивление пружины 29, перемещаются влево, соединяя полость выходного патрубка
4 через кольцевую щель с полостью 10 цилиндра 6; при этом воздух с избыточным давлением поступает из полости выходного патрубка 4 в полость 10 цилиндра б, перемещая поршень 13 со штоком 16 колпаком 20 и дроссельным приспособлением влево, регулируя тем самым плоскость проходного сечения входного патрубка 8. а, следовательно, и количество проходящего через устройство воздуха.
Предмет изобретения
Запорное устройство, преимущественно для трубопроводов воздушных систем летательных
10 аппаратов по авт. св. & 243363, отличающееся тем, что, с целью использования его одновременно в качестве регулятора давления, в обтекатель пневматического цилиндра встроен чувствительный механизм, соединяющий одну из полостей указанного цилиндра с выходным патрубком при повышении давления в последнем выше заданного и поддерживающий давление в трубопроводе в допустимых пределах, а полости цилиндра связаны между собой с
20 помощью калиброванных отверстий, выполненных в поршне, при этом между крышкой цилиндра и его поршнем установлены пружины, а чувствительный механизм выполнен в виде золотниковой пары с пружиной, смонти25 рованной между корпусом золотника и колпаком, подвижно закрепленным на указанном золотнике и настраивающим эту пружину на заданное давление в трубопроводе.
271218
Составитель В. Сперанский
Редактор Квочкина Техред А. А. Камышникова Коррсктор С. А. Кузовенкова
Заказ 2239/13 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5
Типография, пр Сапунова, 2