Механизм деления зубообрабатывающе го станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

27I255

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

®ос, -",,„ т1жт,.н,:

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 49d, 15/02

Заявлено 06.Ч111.1968 (№ 1265139i25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.V.1970. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 28.XII.1970

МПК В 23f

УДК 621.924.6:621.833. .23(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Д. И. Азбель

Саратовское специальное конструкторское бюро зубообрабатывающих станков

Заявитель

МЕХАНИЗМ ДЕЛЕНИЯ ЗУБООБРАБАТЫВАЮЩЕГО СТАНКА

Известен механизм деления зубообрабатывающего станка, содержащий дифференциал в цепи обкатки и фиксирующие элементы, расположенные на корпусе дифференциала. Для разделения припуска механизм деления снабжен BTopbIм дифференциалом с ручным,поB0ротом его ко р пуса. Применение второго дифференциала усложняет кинематическую цепь ста,нка.

Предложенный механизм деления отличается от известного тем, что фиксирующие элементы корпуса дифференциала выполнены взаимодействующими с установочным элементом, смонтированным в подшипниках соосно оси говорота дифференциала, причем изменение углового положения этого установочного элемента и корпуса дифференциала служит для изменения взаимного положения инструмента и изделия во время обкатками с целью распределения припуска.

Такое вььпол нение механизма деления сокращает кинематическую цепь станка и позволяет выполнять ею операции,разделения припуска.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого механизма деления, разрез по вертикали; на фиг. 2 — фиксирующий механизм, поперечный разрез и вид со стороны пружины; .на фиг. 3 —. гидропривод механизма.

Основой механизма деления является состав ной корпус из соединенных между собой деталей 1, 2 и 8. В .расточках,корпчса вве|рху механизма установлена поворотная головка 4, 5 которая заключает в себе зубчатые колеса 5 и б. Вал 7 соединяет механизм деления с бабкой изделия станка.

При изменении положения бабки изделия при работе и .наладке станка поворотная го10 ловушка 4 обеспечивает соответствующее положение вала 7.

Зубчатое колесо б своим хвостовиком входит во втулку зубчатого колеса 8, сцепленно15 го с зубчатым колесом 9, которое, в свою очередь, сцеплено с колесом 10. Зубчатые колеса 8, 9 и 10 установлены в корпусе дифференциала 11 деления. Корпус дифференциала 11 скреплен с деталью (делительньвм диском) 12

20 и с делительным диском 18 и может вместе с ними поворачиваться в опорах. Делительный диск 18 имеет два фиксирующих паза, расположенных через 180, заодно с .ним вы полнен внутренний зубчатый венец, играющий роль

25 муфты. В отличие от известных конструкций механизмов деления .корпус гидродвигателя, состоящий из деталей 14 — 18, скрепленных вместе, установлен соосно оси поворота корпуса дифференциала и может .поворачиваться

30 в подшипниках 19 и 20, 271255

Ротор 21 гидрадвигателя выполнен с отверстием для inpoxona вала 22, который соединяет зубчатое колесо 10 дифференциала с остальной частью цепи обкатки ста нка. На iaepxней части корпуса гидрадвигателя закреплена плита 23 фиксирующего механизма.

Фиксирующий мехачизм выключает в себя пар шень-|рейку 24 (фиг. 2), сцепленную с зубчатым колесам 25, соединенным с зуочатым колесом 2б Ic хвостовиком. На верхнем товарце зубчатого .колеса 2б с xlaocTQBHêoiì имеется кри вашипная шейлока, несущая ролик 27, лежащий в пазу фиксатора 28. Пружина 29 стремится завести зуб фиксатора ia паз делительного диска 13.

Зубчатое колесо 2б через;рейку 80 соеди няется с зубчаты м колесом 81, на нижн|ей части которого выпол нена ви нтовая на резка, вывернутая в лап ку 82, установленную в плите

28 так, что ее боко вой выступ с двух сторон охвачен стенками, паза, поэтому лапка 32 зафиксирована от inolaopoTa. Выступ лапки 82 входит в кольцевой паз зубчатой муфты 88„ которая может перемещаться вдоль оси по хвостови ку |ротора 21 гидрод вигателя. Шпонка, выполн енная на роторе гидродвигателя, препятствует по вороту относительно него зубчатой полумуфты.

Для поворота деталей, образующих ко р пус гидродвигателя, на детали 18 на реза и червячный венец, с которым сцеплены два самотормозящихся чер вя ка 84 и 85 (см. фиг. 3).

Зубчатые колеса 86 и 87 соединяют между собой детали (червяк) 84 и (вал) 88. Пружина 89 стремится сместить в осевом нап равлении вал 88 и червяк 85, ко торый, поджи|мая червячный венец на детали 18,К нарезке червяка 34, выбирает зазоры в зацеплении. На валу 88 уста навлено зубчатое колесо 40, которое с по мощью зубчатых, колес 41 — 45 и валов 4б, 47 и 48 соединяет червяки 34, 85 с органом:управления, служащим для разделения при пуска и установленным в месте, удобном для пользования.

Упоры 49 ограничивают поворот ротора 21 гидродвигателя.

Работает механизм деления следующим образам.

П ри подаче масла в левую .полость цилинд:ра паршень-рейка 24 перемещается ainpaao, по варачивая зубчатое колесо 2б с х востовиком, при этом кривашипная шейка, преодолевая усилие дружины 29, начинает выводить зуб фиксатора 28 из inaaa делительного диска

18. Одновременно,рейка 80, перемещаясь, поворачивает зубчатое колесо 81, опуская ла пку 82. Муфта 88 смещается вниз, ее зубья входят в зацепление с зубьями,на делительном диске 12; д вижения муфты 88 и фиксатора 28 синхронизированы так, что зуб фиксатора 28 освобождает делительный диск 13 только после сцепления зубьев.

В конце хода поршня-рейки 24 масло .поступает в inipaiayIO полость гидрод вигателя.

В это время зубья муфты 83 сцеплены с зубь30

65 ями делительного диска 13, а зуб фиксатора

28,полезностью выведен .из его паза.

Ротор 21 гидродвигателя поворачивает овяза нный с ним муфтой 88 и делительным диском 13 кор пус дифференциала 11 на 180, при этом вал 7 поворачивается относительно ,вала 22 на 360 . Органом, управляющим делением, изменяется направление подачи масла в механизм. .Правая полость гидрод вигателя и левая полость цилиндра поршня- рейки 24 соединяются со сливам, да вление подается в правую полость цилиндра поршня- рейки 24, которая, перемещаясь влево, lnoIIiHимает муфту 33 и BbIводит ее из зацепления с зубьями делительного диска И.

Одновремен|но кривошип зубчатого колеса

2б с хвосто виком обеспечивают поворот фиксатора 28 под дейспвием пружины 29, при котором зуб входит |в,паз делительного диска 13.

Окончательное;расцепление зубьев муфты

88 и делительного диска 18 происходит только после Tîãî как зубб фи ксато ра 28 частично войдет ia inaa делительного диска 18.

В конце хода поршня-рейки 24 масло цроходит в левую lnoJIocTb,гидродвигателя и возвращает poToip 21 в исходное положение.

При разделении при пуска от руки приводится в движение цепь, состоящая из,зубчатых колес 45 — 50, 87 и 8б и валов 48 — 4б и

88, в конце которой находятся червяки 85 и

34, находящиеся в беззазорном зацеплении с венцам на детали 18. Поворот детали 18 и скрепленных с ней,неподвижно деталей 14 — 17 приводит к изменению положения корпуса дифференциала 11, так как фиксатор 28 соеди няет во:время работы плиту 28 с делительным дискам И, Поворот .корпуса дифференциала 11 приводит ж повороту вала 7 относительно вала 22. Так как вал 7 связан с изделием, а вал 22 — с люлькой станка, несущей инструмент, то изменяется положение изделия относительно инструмента. Поворот детали 18 в момент, когда фиксатор 28 выведен из паза делительного диска 18, также приводит к из|менению положения корпуса дифференциала 11,,поскольку при этом изменяется |положение упоров 49, определяющих начало и конец делительного поворота |ротора 21, и в момент фиксации корпуса дифференциала

11 фиксатором 28 его положение относительно .неподвижных деталей будет и ным, чем до по ворота детали 18, т, е. и в этом случае произойдет доворот изделия относительно инструмента.

Применение механизма в зубошлифовальных станках позволяет осуществлять разделение припуска и, следовательно, сокращает время на эту операцию; одновременно появляется возмож ность уменьшить число зубчатых пар кинематической цепи обкатки станка за счет .использования для раз деления припуока дифференциала механизма деления, что позволяет повысить точность работы станка и, 271255

Г следовательно, приводит к повышению качества (точности) из делия.

Предмет изобретения

Механизм деления зубообрабатывающего станка с дифференциалом в цепи обкатки и фиксирующими элементами, расположенными на корпусе дифференциала, отличающийся тем, что, с целью сок ращения кинематической цепи станка, механизм содержит установочный элемент, смонтированный в подшипниках соосно с осью поворота дифференциала и взаимодействующий с фиксирующими элементами, причем изменение углового положения установочного элемента и корпуса дифференциала служит для изменения взаимного положения инструмента и изделия во время обкатки.

271255

zt 8

tno8ep mo на Щ ) Составитель Л. Кудрявцев

Техред Л. В. Куклина

Корректор Т. А. Уманец

Редактор М. Квочкина

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 3736/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5