Воздушная турбина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ф. в № 2713 д ==- Г б 4 абри.

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 88 с

ОПИСАНИЕ воздушной турбины.

К патенту M. И. Шачнева, заявленному 8 июля 1924 года (ваяв. свид. № 78509).

0 выдаче патента опубликовано 80 апреля 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1024 г. пРедмет патентA.

Предлагаемая воздушная турбина предназначается для использования энергии сопротивления воздуха движу-, щемуся поезду, для чего турбина рас-, полагается на железнодорожной тележке, идущей впереди паровоза и сцепляется с генератором тока,, дающим ток, который используется по назна-, ( чению.

На прилагаемом чертеже турбина схематически изображена в продольном разрезе.

Турбина состоит из цилиндра Ll, имеющего диаметр в 2 метра и длину б-",в л, расположенного горизонтально на железнодорожной платформе Р.

Внутри цилиндра расположена рабо-, чая ось, на которой накреплены турбинные лопатки Лк. расположенные под углом в 45 к плоскости, перпендикулярной оси турбины. Прямые лопатки Лп, радиально направленные, прикрепляются к наружному кожуху цилиндра Ц. Те и друтие лопатки в большом числе установлены пооче-, редно по кругам, т.-е. за кругом ко- сых лопаток. следует круг прямых и т. д., благодаря чему предполагается, что воздух, потеряв прямое направление от удара о косые лопатки, должен будет выправить это направление сзади расположенными прямыми лопатками и тем самым сохранить свою силу.

Вращение турбины от действия встречного воздуха при движении вперед«поезда передается при помощи вала В динамомашине Д, от которой ток используется по назначению, например, для приведения в действие электромоторов Мм, вращающих колеса тележки, на которой установлена турбина, или для других целей.

1. Воздушная турбина. характеризующаяся применением цилиндра Ц большой длины с большим числом направляющих Лп и туроинных Лк лопаток, из коих направляющие лопатки Лп выполняются плоскими и располагаются в плоскости вала В турбины, а турбинные лопатки Лк, выполняемые также плоскими, располагаются под угло>1 в 45 к направляющим лопаткам.

2. Применение охарактеризованной в и. 1 воздушной турбины для использования встречного сопротивления воздуха при движении поездов, для чего; ветряный двигатель устанавливается на тележке, прицепляемой к поезду впереди паровоза и несущей динамо- машину Д, приводимую в движение валом В ветряного двигателя и от которой ток направляется по назначению и может быть использован также для приведения в действие электромоторов Мм, вращающих колеса тележки.

Типо-литографии «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.