Система автоматического управления насоснойустановкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 27I3I4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советскит

Социал истическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 59а, 18

Заявлено 23.11.1968 (№ 1220905/25-8) с присоединением заявки ¹

Комитет по делам 1ПК F 04b

УДК 62-541.42(088,8) Приоритет

Опубликовано 12.V.1970. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 19Л III.1970 иэобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Е. Н. Спиваковский, Л. С. Рыжко, М. И. Швыдкий и Л. 3.-Левитан

Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин

Заявитель

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАСОСНОЙ

УСТАНОВКОЙ

Известны системы автоматического управления насосными установками, содержащие двигатель, насос, чувствительный элемент, например датчик давления, компрессор, связанный с пневмосиловыми органами.

Предложенная система отличается от известных тем, что с целью повышения надежности работы компрессор подсоединен к пневматическим силовым органам через электропневмоклапан, управляемый чувствительным элементом через промежуточные электрические реле.

На чертеже приведена схема предлагаемой системы автоматического управления насосной установкой.

Система состоит из реле 1РП, 2Р17, электропневмоклапана 8, чувствительного элемента, например датчика давления 4, сигнальной лампы 5, пневмокамеры б для включения насоса, пневмокамеры 7 для отключения муфты сцепления двигателя автомобиля, пневмоцилиндра 8 для уменьшения оборотов двигателя автомобиля до оборотов холостого хода, системы рычагов 9, крана 10 управления насосом, пневмопроводов 11 и напорных трубопроводов 12.

Устройство работает следующим образом.

При нормальном рабочем давлении в гидросистеме реле 1РП н. з. контактом включает реле 2РП. Реле 2РП н. о. контактом включает электроппевмоклапан 8, а и. з. контактом отключает сигнальную лампу 5. Прп подаче питания на электропневмоклапан 8 его и. о. воздушный клапан закрывается, и прекращается

5 доступ воздуха в исполнительные механизмы агрегата.

Кран 10 в промежуточном положении предварительно включает муфту сцепления двигателя и сбрасывает его обороты.

10 Затем насос выводится на номинальный режим работы путем вращения рукоятки цилиндра автопривода газа.

При увеличении давления в напорных трубопроводах 12 гидросистемы до заранее обус15 ловленного и. о. контакт датчика давления 4 замыкается, и реле 1РП включается. Нормально закрытый контакт реле 1РП отключает реле 2РП, которое своим и. о. контактом отключает электропневмоклапан 8, а н. з. контак20 том включает лампу 5, При отключении электропневмоклапана 8 его н. з. воздушный клапан открывается и пропускает воздух в исполнительные механизмы агрегата, сбрасывая газ и отключая

25 муфту сцепления двигателя автомобиля. Насос отключен временно. При включении реле

1РП его н. о. контакт шунтирует датчик давления 4, ввиду чего невозможно повторное самопроизвольное включение насоса прп

30 уменьшении давления в гидросистеме.

271314

Предмет изобретения — 0

Составитель В. Сиоридзе

Редактор А. Б. Квочкина Техред Л. В. Куклина Корректор Н. А. Митрохина

Заказ 2231/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ 1(омитета по делам изобретении и открытий при Совете Мипис1ров ССС1

Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5

1ипографии, пр. Сапунова, 2

Затем насос выкл1очается окончательно путем переключения крана 10 в положение «насос выключен», которое обеспечивает стравливание воздуха в атмосферу из камеры б включения насоса.

Система автоматического управления насосной установкой, содержащая насос с двигателем, чувствительный элемент, например датчик давления, компрессор, связанный с пневмосиловыми органами, отлича огчаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена экектропневмоклапаном, подсоединенным к магистрали подачи управляющего давления от компрессора к пневмосиловым органам, управляемым чувствительным элементом через проме куточные электриче10 ские реле.