Механизм натяжения гусеничной цепи трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 27I32l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 63с, 30

Заявлено 17. ll.1969 (¹ 1306273/30-15) с присоединением заявки ¹

МПК В 62d 55/30

УДК. 629.11,012.4 (088.8) Приоритет

Опубликовано 12Х.1970. Вчоллетень № 17

Дата опубликования описания 19 VIII.1970

Комитет по делам изобрвтвиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

П. П. Горилей, Ю. Г. Урасов, В. Г. Дочкин, А. Н. Любченко и Е. Н. Садченко

Специальное конструкторское бюро при Кишиневском тракторном.-;,.11,,<, заводе

3 1 1Я

1 ьг > ИОТП1А

Заявитель

МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАКТОРА

Известен механизм натяжения гусеничной цепи трактора, содержащий качающийся кривошип, шарнирно закрепленный на раме, направляющее колесо, установленное на кривошипе, амортизатор с натяжным винтом, расположенный по центру относительно оси вращения направляющего колеса. Натяжной винт амортизатора соединен с кривошипом при помощи шарнира, образованного пальцем, запрессованным в расточку кривошипа соосно 10 оси направляющего колеса, и проушиной натяжного винта.

Цель изобретения — упрощение конструкции шарнирного соединения натяжного винта 15 с кривошипом направляющего колеса, упрощение сборки механизма натяжения и уменьшение его габаритов. Это достигается тем, что шарнирное соединение натяжного винта амортизатора с кривошипом обеспечивается вил- 20 кой, выполненной в виде полукольца на переднем конце винта, охватывающей кольцевую к" íàâêó на наружной поверхности кривошипа, при этом для предотвращения самопроизвольного отсоединения натяжного винта 25 от кривошипа при снятой гусенице ось симметрии полукольца отклонена вверх относительно оси натяжного винта, что обеспечивает кинематическую связь кривошипа и натяжного винта амортизатора. 30

На чертеже показан предлагаемый механизм.

Механизм натяжения содержит направляющее колесо 1, качающийся кривошип 2 и

:- мортизатор 8.

Ось направляющего колеса 4 вращается на двух конических роликсвых подшипниках 5, посаженных в расточке верхней проушины 6 кривошипа. Кривошип 2 при помощи нижней проушины Т шарнирно установлен на оси 8, жестко закрепленной на раме 9 трактора.

Амортизатор 8 включает цилиндрическую пружину 10, заключенную в кожухе 11, и натяжной винт 12. Задняя крышка 18 амортизатора, подвижная относительно кожуха II, опирается на сферическую часть 14 опоры 15, закрепленной неподвижно посредством кронштейна 16 на раме 9. Относительно опоры 15 амортизатор 8 зафиксирован при помощи

U-образной скобы 17, которая винтами 18 за«реплепа на задней крышке 18 и охватывает цилиндрическую часть 19 опоры. Натяжной винт 12 ввпнчен в переднюю крышку 20 амортизатора и зафиксирован при помощи контргайки 21.

Вилка 22 натяжного винта имеет форму плоского полукольца, повернутого относительно оси цилиндрической части 28 винта на угол, примерно равный 45 . Цилиндрическая

271321 часть натяжного винта разделяет полукольцо на два участка: длинный 24 и короткий 25.

Вилка 22 размещена в кольцевой канавке

2б, выполненной на наружной поверхности верхней проушины б кривошипа. Длинный участок 24 полукольца охватывает верхнюю часть проушины б, а короткий 25 — ее нижнюю часть. Торцы 27 кольцевой канавки 2б удерживают амортизатор от смещения в поперечном направлении, 10

Сборка механизма натяжения производится следующим образом.

Амортизатор 8 при помощи полукольцевой

«илки 22 надевается на кольцевую канавку 15

2б, поворачивается до упора задней крышки

И в сферическую часть опоры 15 и фиксируется относительно нее Li-образной скобой 17.

Предмет изобретения

Механизм натяжения гусеничной цепи трактора, содержащий установленное в проушине качающегося кривошипа направляющее колесо, натяжной винт амортизатора, расположенный центрально относительно оси вращения колеса, соединенный с кривошипом шарниром, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции шарнирного соединения натяжного винта с кривошипом и облегчения сборки механизма натяжения, шарнир образован кольцевой канавкой на поверхности проушины кривошипа и вилкой натяжного винта, выполненной в виде полукольца, охватывающего кольцевую канавку, причем ось симметрии полукольца отклонена вверх относительно оси винта под углом.

271321

/

Составитель Л. Максимова

Редактор T. А. Киселева Техред Л. В. Куклина Корректор Н. А. Митрохина

Заказ 2231/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2