Поворотный переключатель, объединенный
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
Заявлено Ol.!!.1966 (¹ 1052780/27-11) Кл. 63с, 64
МПК В 62d ДК 629.1-621.316.174 (088.8) приоритет 22ХИ.1965 № Р 4683 — 65, ЧССР
Комитет по делам каобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 12.V.1970. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 31 VIII.1970
Авторы пзобрстения
Иностранцы
Карел Хавличек и А;1оис Костал (Чехословацкая Социалистичсс«ая Республиками
Иностранная фирма
«Пал, Народни подник Кбели и Праги» (Чехословацкая Социалистическая Республика):.
Заявитель
ПОВОР01НЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, ОБЪЕДHHEHHblA
С РУКОЯТКОЙ
Изобретение относится к переключателям для коммутации электрических цепей автомобиля, в частности к управлепшо сигнальными фонарями, фонарями предупреждения и системой зажигания, Известен комб1гпированный переключатель для коммутации электрических цепей, преимущественно для автомобиля с системой сигнальных огней предупреждения. Он содержит цилиндрический корпус с установленными в нем неподВи?кными конГактямп Вкл10чения зажигания, прерывателя электрических цепей, передних и задних сигнальных фонарей и осевым отверстием для размещения штска, на одkIoM конце которого смонтирована рукоятка, и несущего на расположенном внутри корпуса другом конце поворо??1ый подпружиненный цилиндрический коммутатор барабанного типа с токопроводящпм контактом, приводимый рукояткой во вращательное и поступательное движение и связанный с другим коммутатором барабанного типа, снабженным токоподводящими контактами посредстгом соединения и
Выполненным В Виде паза с входящим B пеГО соответствующей формы зубом, расположенным на подпру?киненном коммутаторе.
Цель изобретения — обеспече?П1е кратковременного зяп? скя дВИГятеля при Вкл!о Iенных сигнальных фонарях предупреждения.
Для этого токопроводящий контакт подпружиненного коммутатора, установленного ня штоке, выполнен цилиндрической формы с двумя пзолпроваH?Iымп поверхностямп, расположеннымп со стороны 3) бя подпружиненного коммутатора симметрично относительно диаметра, а токопроводящие контакты другого коммутатора имеют форму обхватывающих поверхность коммутатора пластин с вь|ступа10 ми в одну сторону, причем расстояние между неподвижными контактами, подключенными к электрическим цепям передних спгнчльных фонарей, и кромкой пластины со стороны выступов меньше расстояния от неподвижного
15 контакта, подключенного к прерывателю, до протпвоположчой кромки той же пластины.
Такое конструктивное выполнение переключателя позволяет осуществить кратковременный запуск дв:1гателя при вкл«1ченных преду20 преждающих сигнальных фонарях и тем самым повысить безопасность движения транспорта, особенно в ночное время.
На фиг. 1 изображен комбинированный переключатель в включенном положении; на
25 фиг. 2 — переключатель в выкл«1ченном положении.
Переключатель состоит пз цилиндрического корпуса 1 с шайбой 2 Iiгайкой :Л для креплеш1я к панели. Внутри пего закреплены непоg0 движные контакты: контакт 4 — подвод пита271438 ния от реле прерывателя (установленного в схеме автомобиля), контакты 5 и 6 задних сигнальных фонарей, контакты 7 и 8 передних сигнальных фонарей и контакты 9 и 10 зажигания. В корпусе находится поворотный цилиндрический коммутатор 11 с токспроводящими подвижными контактами 12 и 18 и пазом 14, куда входит зуб 15 другого цилиндрического поворотного коммутатора 16, снабженного токопроводящим цилиндрическим контактом 17 с двумя вырезами 18, расположенными симметрично относительно диаметра, соосно установленного с коммутатором 11 и поджатого пружиной 19. Коммутатор 16 закреплен на штокс 20, связанном с управляющей рукояткой 21.
В исходном положении переключатель замыкает контакт 5 с 8, контакт 6 с 7 и контакт
9 с 10, что и обеспечивает нормальную работу схемы сигнализации и зажигания автомобиля.
При обнаружении водителем неисправности в автомобиле илп двигателе водитель поворачивает рукоятку.
При ее повороте из исходного поло кения соответствующего нормальной работе двигателя в положение, соответствующее возникновени1о неисправности автомобиля, оня при помощи штока поворачивает подпруж!шенный коммутатор 16, который размыкает контакты 9, 10 зажигания и одновременно посредством зуба, входящего в паз другого коммутатора 11, переводит его в другое положение. При этом контакты 5 и 6 подключаются к контуру 4 (включенного параллельно с прерыв7телем сигнальной цепи, устаповлегп1ым в автомобиле), а контакты 7 и 8 размыкаются, прежде чем замкнутся контакты 5 и 6, отключая передние сигнальные фонари.
Такая последовательность !ереключения обеспечивается уменьшением расстояния между неподвижными ко1!Т11ктав1и 7 II 8, псдкл1Оченными к передним сигнальным фонарям, и кромкой контактной пластины 13 со сгоропы выступов по срявнени;о с расстоянием or неподвижного контакта 4, подкл!Оченного к прерывателю до противоположной кромки той же контактной пластины 18.
Разомкнутые контакты 9 и И могут быгь замкнуты ня время, необходимое для проверки двигателя при помощи нажатия на рукоятку в осевом направлении.
Предмет из о бр етения
Поворотный переключатель, объединенный с рукояткой для коммутации электрически. .
10 цепей, преимущественно для .1втомобиля с сигнальными фонарями предупреждения, содержащий цилиндрический корпус с установ ленными в нем неподвижными контактами включения зяхкигяния, прерывятеля элекгриче15 ских цепей, передних и задних сигнальных фонарей и осевым отверс7ием для размещения штока, на одном конце которого смонтирована рукоятка, и несущего ня расположенном внутри корпуса другом конце подпружине1гный
20 коммутатор барабанного типа с токспроводящим контактом, приводимый рукояткой во вращательное и посту !ательное движение и связанный с друп1м коммутатором барабанного типа, снаб>кенн1!и токопроводящими
25 контактами посредством соединения и выполненным в виде паза с входящим в него соответствующей формы зубом, расположенным ня подпружиненном коммутаторе, отлича1ощ11йся тем. что, с целью обеспечения кратковреЗ0 менного запуска двигателя при включенных сигнальных фонарях предупреждения, токопрсвсдящпи кОнтакт подпружиненного коммутатора, установленного ня штоке, выполнен цилиндрической формы с двумя изолированÇ5 ными поверхностями, расположенными со стороны зуба 17одпру>киненного коммутатора симметрично относительно диаметра, а токопроводящие контакты другого коммутатора имеют форму обхватывающих поверхность коммута40 тора пластин с выступами, пянрязленными и одну сторону, причем расстояние между негюдвижнымп контактами, подк.71О !енныа1Н и электри 1ескпм ценя! Нередн1!х спгн11льных фонарей, и кромкой пластины сс стороны вы45 ступов меньше расстояния ol !Неподвижного контакта, подкгноченнсго и прерыв:!òåëþ, дс
11PoT21BoIIo.7oжной кРсмки To!I же II 72cT
12 5
7 13 5 1Ф 15
Фиг.2
Составитель Б. Севостьянов
Редактор Н. Д. Воликова Техред 3. Н. Тараненко Корректор С. А. Кузовенкова
Заказ 2323/! 7 Тираж 480 Подпис ое
Ц!11ЛИПИ Кми тета по делам изобретений и открыгий при Соаечс Минисгров CCCP
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сап иова, 2