Самоходное шасси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 271466

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 27.V1.1968 (лй 1250209/22-3) с присоединением заявки ¹â€”

Кл. 5b, 33/00

5h, 29/22

Приоритет—

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР,ЧПК Е 21с 33/00

E 21с 29/22

УДК 622.232.7:

:629.11.012.57 (088.8) Опубликовано 26,Ч.1970. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 9.Х.1970

Авторы изобретения

Г. М. Маслюк и К». К. Епифанцев!

Донецкий научно-исследовательский угольный институ

Заявитель

САМОХОДХОЕ ШАССИ

Известны самоходные шасси, преимущественно для горных машин, включающие раму, гусеницы, ведущие звездочки, натяжные и опорные катки.

Предлагаемое шасси отличается тем, что траки гусениц снабжены шпорами, имеющими с однои стороны буровой наконечник, а с другой — шестерню, взаимодействующую с зубчатымии рейками, укрепленными на раме шасси. Шестерни посажены на резьбе, превышающей длину зубьев рейки.

Это повышает эффективность сцепления гусегпп1 с породой почвы и позволяет синхронизировать вход шестерен шпор в зацепление с рейками.

На фиг. 1 изображено описываемое шасси; на фиг. 2 — то же, нижняя часть.

Самоходное шасси содержит раму 1, ведущую звездочку 2, натяжной 1 и опорный 4 катки, гусеницы 5. Через траки 6 гусениц проходят шпоры (валики) 7, имеющие с одной стороны буровой наконечник 8, а с другой †многозаходную несамотормозящуюся резьбу. На резьбе расположены шестерни 9, которые могут перемещаться вдоль резьбы этого валика н входить в зацепление с зубчатыми рейками 10, укрепленными на раме шасси.

Траки, находящиеся в верхней части гуссниц, опрокинуты относительно почвы. В результате этого при перемещении шасси шестерни 9 под действием собственного веса также перемещаются по несамотормозящейся резьбе валиков 7 и отходят в краинее от траков положение.

5 Во время разворота каждого трака вокруг натяжного катка 8 шестерня 9 трака входит в соприкосновение с полозом 11 и, удерживаясь последним в крайнем относительно своего трака положении, к моменту окончания развороI0 та трака отходит от полоза 11 и опускается на зубчатую рейку 10, входя в зацепление с ее зубьями на некоторую Ilx длину. В результате того, что зубчатая рейка !О перемещается относительно трака, шестерня новорачива15 ется и начинает при этом совмещаться по высоте с рейкой. После того, как зубья шестерни 9 по длине полностью совместятся с зубьями рейки, валик начнет вращаться, а вместе с ним и буpoBoll наконечник, причем каждый

20 будет забуриваться в породу почвы.

Аналогично процесс будет повторяться с каждой 113 последующих шпор. разворачивасм ы\ вокр г натяжного катка.

25 11а конце зубчатых реек имеются подпру>киненные ребристые (зубчатые) шины 12, которые при переднем ходе шасси выведены за габарит зубьев, а при необходимости обратного хода вводятся в габарит этих зубьев.

30 При движении шасси назад на каждую ше271466

I?

Фиг. 1

6 т0

/, f g

Состави гель Шестимнров

Корректор Т. А. Абрамова

Техред 3. Н. Тараненко

Редактор Фадеева

Заказ 3800 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам нзооретенин и открытий при Соз е .

С зеге За пист ов СССР р .Чоскна, 7I(-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография стерню, которая должна в этом случае встретиться с зубчатой рейкой, вначале воздействует подпружиненная ребристая шина 12, вращая шестерню относительно ее валика. В результате этого шестерня свинчивается по резьое валика в крайнее положение и при подходе и зубчатой рейке 10 находится выше габарита этой рейки. При опускании на рейку шестерня не входит в зацепление с зубьями рейки, поскольку при обратном ходе шасси она будет

«впнчиваться вверх.

Таким образом, при движении назад шпоры не будут забуриваться в почву выработки.

Предмет изобретения

1. Самоходное шасси преимущественно для горных машин, включающее раму, гусеницы, ведущие звездочки, натяжные и опорные катки, отличающееся тем, что, с целью эффективного сцепления гусениц с породой почвы, траки гусениц снабжены шпорами, имеющими с одной стороны буровой наконечник, а с другой — шестерню, взаимодействующую с зуб10 чатыми рейками, укрепленными на раме шасси, 2. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что, с целью синхронизации входа шестерен шпор в зацепление с рейками, шестерни посажены на резьбе, превышающей длину зубьев рейки.