Способ прокатки л1еталлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(4Ф. (ОПИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3а,":исимое (;ã "авт. свидетельства N--".;;è:ÿH.t t:î 25.!.1968 (¹ 1213531 22-2) с присоединением заявки № 1264125, 22-2

Приоритет ——

Опубликовано 22 !11!.1!)73 1>1оллетень № 34. 11.Кл. В 21Ь 37/08

В 2)h 1/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР ва делам маоеретений и открытий

УДК 621.771.24 (088.8),((,ат и оп((Йл и 1 ова ния 01!исаи ия 2 1.. !. 1 9 (3

Автор изобретения

M. Я. Бровман

Зая.:,атель

СПОСОБ ПРОКАТКИ МЕТАЛЛОВ

h0,, (0 ., (t

ЛР0, Р— (((d0,, — - - Л ; (О.!0;

Известен способ прокатки металлов, заключающийся в нагреве металла в зоне деформации электротоком, пропускаемым между валками и металлом.

С целью повышения точности регулирования толщины полосы в процессе прокатки, величину электрического тока изменяют в функции от величины давления металла на валки, измеряемого, например мессдозами, и с целью компенсации влияния биений валков на точность прокатки, силу тока периодически изменяют в функции от угла поворота валков или времени в соответствии с законом изменения зазора между валками.

Способ состоит в следук1щем. Есл:t принять:

h — толщина полосы, S — зазор между валками до прокатки, Р— — да(вление металла на валки, р — жесткость клети, то

Р

/1 =S+ — —, I

Если вследствие изменений первоначальной толщины и температуры, колебаний в величине предела текучести 0, натяжений и прочих, давление на валки возрастет на ЛР, то толщиЛР на проката возрастет на — — . Чтобы этого не

tL произошло, необходимо увеличить cèëv электриче.кого тока, пропускаемого через прокат, нси реть его на Лг с тем, чтобы давление на валки осталось стабильным Р= 0,; n.- F, где

n „- — коэффициент напряженного состояния, I — контактная площадь металла с валками.

Для уменьшения P на Р надо уменыпить о;

1Р на Л0, -0,, если для данного материР

10 а ча 0, (/) — - заданная функция температуры

Для того, чтооы уменьшить P на ХРь нужно нагреть прокат на М=КЛР, где коэффициент

0( го К= — — — для данных условий прокатки велиI d0

dt чина постоянная.

Hp t возрастании давления на валки дается

25 импульс на увеличение силы тока, пока давление не достигнет номинальной величины. Если же давление уменьшается, сила тока также уменьшается. Регулирование тока в функции от мессдоз при поддержании постоянным дав:30 ления металла на валки обеспечивает постоян271475

11рсдм ст itзобретсп:i я

Сос нвитс.!ь М. Блатова

Текрсд Л. Богданова

Реник!ор М. Андреева

Корректор г1. Аук

Заказ 5791

Изд. М 184-1

Тираж 780

Полон с::о

Ц11ИИГ1И Государственного комитета Совета Ми!гнстров СССР по делам изобретенн!! и открытий

Москва, )К-35, Раушокая на!б., д. 4/5

Оол. тии, Костромского управлении издательств, ног!аграфии н к!гижной торговли ство упругой деформации клети Й уменьшает продольную разнотолщинность. Если биение валков играет значительную роль, то до прокатки следует экспериментально определить периодическую функцию, описывающую изменение зазора между валками Л5 в функции угла поворота одного из валков (или времени). Температуру проката, помимо регулирования в функции давления на валки, следует периодически изменять в функции от угла поворота валков по закону Л1=КцЛ$.

С целью компенсации влияния биения валков это можно осуществить, например, периодически изменяя напряжение генератора или сопротивление электрической цепи в функции от угла поворота валков.!. Спо об прокатки металлов, вкл!очьчощпй пагрсв металла в зоне деформации пропуска-!!пем электрического тока между валками и металлом, отлича!опасайся тем, что, с целью повышения точности регулирования толщины в процессе прокатки, изменяют величину электрического тока в функции от величины давлс19 ния металла на валки, измеряемого, например, м ес с доз а м i t.

2. Способ по и. 1, отли!!а!о!иийся тем, чго, с целью компенсации влияния биений валков на точность прокатки, силу электрического тока

15 периодически изменяют в функции от угла поворота валков или времени в соответствии с законом изменения зазора между валками.