Способ проходки тоннеля под действующим сооружением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

27I555

Союз Советских

Социалистичесних

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 21.1.1969 (№ 1300787/29-14) Кл. 19f, 3/00 с присоединением заявки №

МПК Е 01@ 3/00

УДК 624.191.24(088.8) Комитет по делам изобретений и отнрытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 26Х.1970. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 15.IX..1970

Авторы изобретения

П. А. Васюков, В. С, Сорокин, И. А. Яцков, В. В. Сидорцев и

В. А. Дронов

Заявитель

Тоннельный отряд № 6 Московского метростроя

СПОСОБ ПРОХОДКИ ТОННЕЛЯ ПОД ДЕЙСТВУЮЩИМ

СООРУЖЕН И ЕМ

Изобретение относится к способам проходки тоннеля под действующим сооружением, например в насыпи под железную дорогу, с продавливанием эле IpHToB обделкп и последующим извлечением грунтового ядра.

Известный способ проходки тоннелей путем задавливания в грунт секций обделки, область применения которых ограничена задавливанием секции небольших сечений, где толщина обделки, назначаемая из условий прочности, незначительная, не требует больших усилий для задавливаппя и не вызывает вспучиванпе грунтов над тоннелем.

При увеличении размера сечения секции увеличивается толщина обделки, что требует повышения усилия задавлпвания и вызывает вспучивапие грунтов, а это, в свою очередь, приводит к разрушению сооружений, расположенных выше тоннеля.

Описываемый способ проходки обеспечивает возможность образования тоннелей различных сечений.

Достигается это тем, что в качестве элементов обделки используют полые оболочки, длина KQTopbIx равна длине туннеля, и задавливают их вдоль оси последнего, начиная с замкового элемента свода равномерно в обе стороны. После этого полости ооолочек освобождают от грунта и заполняют бетонной смесью.

Сущность способа поясняется чертежом.

Проходка тоннеля ведется путем предварительного устройства в ненарушенном грунте

5 постоянной обделки тоннеля. После устройства обделки под ее защитой производится разр а б отка грунта ядр а.

Устройство обделки ведется путем поочеред1О ного задавливания в грунт прн помощи домкратов по направляющим кондукторам отдельных пустотелых тонкостенных частей обделки оболочки 1, которые скрепляются между собой замковыми соединениями 2. После задавли15 вания элемента производят извлечение грунта из его полости и заполнение бетоном или раствором 8.

Задавливание отдельных тонкостенных пус 20 тотелых оболочек не вызывает вспучивания грунта под тоннелем, так как при задавливании происходит его уплотнение у стенок оболочек. При этом обеспечивается сохранность сооружений. Замковые соединения обеспечива25 ют точное положение элементов в обделке при задавлпванпп и ее сплошность.

Порядок задавливания элементов принимается от замкового элемента в своде по на30 правлению к пятам.

271555

Предмет изобретения

Составитель Л. Романова

Редактор Г. Яковлева Техред А. А. Камышникова Корректор Н. М. Митрохина

Заказ 2505)6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская нао., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Для обеспечения проектного положения первого элемента, кроме применения направляющих кондукторов, до начала продавливания производится бурение направляющей (лидирующей) скважины 4. Элементы обделки выполняются из металла.

После окончания устройства обделки во вре мя разработки грунта ядра ведется сварка металла в местах замковых соединений элементов. Металлическая оболочка элементов служит арматурой в железобетонной конструкции обделки и гидроизоляцией тоннеля.

Изменяя сечение, конфигурацию и количество элементов в обделке, можно сооружать тоннели любых очертаний и размеров поперечного сечения.

Способ проходки тоннеля под действующим сооружением, например в насыпи под железную дорогу, с продавливанием элементов обделки и последующим извлечением грунтового ядра, отлича ащийся тем, что, с целью уменьшения усилий, необходимых для задавливания и возможности образования тоннелей

10 различных поперечных сечений, в качестве элементов обделки используют полые оболочки длиной, равной длине тоннеля, задавливают их вдоль оси последнего, начиная с замкового элемента свода равномерно в обе стороны, затем полости оболочек освобождают от грунта и заполняют бетонной смесью.