Я и. и. лобачеп, а. ю. почтарь, к. и. михай,1!ов, а. н. кузнецови г. н. зайнулина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М—
1;л, 20f, 43
Заявлено 31 V.1969 (¹ 1335991127-11) с присоединением заявки чоз,ЧП1х В 6111 11/06
УД1х 625.2-592.2(088.8) Пр11оритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 26Л .1970. Б1оллетень ¹ 1$
Дата опубликования описания 15.IX.1970
ABT0I;,û изобретения И. И. Лобачев, А. Ю. Почтарь, К. И. Михайлов, А. H. Кузнецов и Г. Н. Заинулина
Заявитель
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ
МАШИН
20 Предмет из обре гения
Известны гидродинамические тормозы для транспортных машин преимущественно тепловозов, представля1ощи= собой гидромуфту. состоящую из корпуса с улитои, насосно о и турбинного колес, тора и воздушного шибера для перекрытия круга циркуляции в режимах холостого хода гпдродинамического тормо a, привод шибера которых осуществляется с помощью нескольких сервоцилиндров, размещенных в улите.
Предлагается более простая конструкция гидродинамическо"0 тормоза. Для этого тор выполнен с винтовым пазом, взаимодействующим с соответству1ощим выступом, на шибере.
На чертеже изображен предлагаемый тормоз в разрезах.
На приводном валу 1 устрановлено насосное колесо 2, располо>кепное в корпусе 8 с улитой
4 и турбинным колесом 5, соединенным с тором б, в винтовой паз 7 которого входит соответствующий пазу выступ 8 шибера 9.
Последний соединен со штоком !О, противоположный конец которого входит в паз 11 подпру>киненного пружиной 12 поршня 18 сервоцилиндра 14, установленного в улите.
Работа гидродинамического тормоза производится следующим образом.
При холостом ходе. г. е. отсутствии рабочей
?кидкости В 1 .р . Гc цирз лицин, под дсЙстВиех! пружины 12 поршень 18 ссрвоцилиндра И через шток 10 перез|ещает вози .ин1ый шибер 9 в положение ияд входным; кромками лопаток турбинного колеся 5, псрекрывяя круг циркуляции с целью гл бокого сии?;.,ения вентиляционных потерь.
При тормозном реж: ме рабочая жидкость
10 подводится в круг циркутяци;1 и воздействует на поршень 18 сервоцилш1дря 14. Поршень сжимает пружину 12 и через шток 10 Воздействует на воздушный шибер 9, который черсз
ВинтОВОЙ Выст1 и 8, Взаимодеп(1 в с10щп1! с Внн15 товым пазом 7 тора б, поворя швяется относительно оси п1дродинамичсского тормоза и смещается с Входнь1х кромок лопято1(тх рбпппого колеса открывая круг циркуляции.
Гидродинамический тормоз для транспортных машин, содержащ1ш корпус с улитой, насосные и турбинные колеся, тор и воздушный
25 шибер с сервопрпводом. отлнча1ощик.ч тем, что, с целью упрощения конструкции, тор выполнен с винтовым пазом, взаимодействующим с соответствукицим выступом. выполненным на шибере.
271559 З тч
Составитель А. Боголюбский
Редактор T. Б. Драгун Техред А. А, Камышникова Корректор Н. М. Митрохина
Заказ 2608/19 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Когиитета по дслагп изобретений и открытий при Совете Министров СС(:Р
Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2