Я и. и. лобачеп, а. ю. почтарь, к. и. михай,1!ов, а. н. кузнецови г. н. зайнулина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М—

1;л, 20f, 43

Заявлено 31 V.1969 (¹ 1335991127-11) с присоединением заявки чоз,ЧП1х В 6111 11/06

УД1х 625.2-592.2(088.8) Пр11оритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 26Л .1970. Б1оллетень ¹ 1$

Дата опубликования описания 15.IX.1970

ABT0I;,û изобретения И. И. Лобачев, А. Ю. Почтарь, К. И. Михайлов, А. H. Кузнецов и Г. Н. Заинулина

Заявитель

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ

МАШИН

20 Предмет из обре гения

Известны гидродинамические тормозы для транспортных машин преимущественно тепловозов, представля1ощи= собой гидромуфту. состоящую из корпуса с улитои, насосно о и турбинного колес, тора и воздушного шибера для перекрытия круга циркуляции в режимах холостого хода гпдродинамического тормо a, привод шибера которых осуществляется с помощью нескольких сервоцилиндров, размещенных в улите.

Предлагается более простая конструкция гидродинамическо"0 тормоза. Для этого тор выполнен с винтовым пазом, взаимодействующим с соответству1ощим выступом, на шибере.

На чертеже изображен предлагаемый тормоз в разрезах.

На приводном валу 1 устрановлено насосное колесо 2, располо>кепное в корпусе 8 с улитой

4 и турбинным колесом 5, соединенным с тором б, в винтовой паз 7 которого входит соответствующий пазу выступ 8 шибера 9.

Последний соединен со штоком !О, противоположный конец которого входит в паз 11 подпру>киненного пружиной 12 поршня 18 сервоцилиндра 14, установленного в улите.

Работа гидродинамического тормоза производится следующим образом.

При холостом ходе. г. е. отсутствии рабочей

?кидкости В 1 .р . Гc цирз лицин, под дсЙстВиех! пружины 12 поршень 18 ссрвоцилиндра И через шток 10 перез|ещает вози .ин1ый шибер 9 в положение ияд входным; кромками лопаток турбинного колеся 5, псрекрывяя круг циркуляции с целью гл бокого сии?;.,ения вентиляционных потерь.

При тормозном реж: ме рабочая жидкость

10 подводится в круг циркутяци;1 и воздействует на поршень 18 сервоцилш1дря 14. Поршень сжимает пружину 12 и через шток 10 Воздействует на воздушный шибер 9, который черсз

ВинтОВОЙ Выст1 и 8, Взаимодеп(1 в с10щп1! с Внн15 товым пазом 7 тора б, поворя швяется относительно оси п1дродинамичсского тормоза и смещается с Входнь1х кромок лопято1(тх рбпппого колеса открывая круг циркуляции.

Гидродинамический тормоз для транспортных машин, содержащ1ш корпус с улитой, насосные и турбинные колеся, тор и воздушный

25 шибер с сервопрпводом. отлнча1ощик.ч тем, что, с целью упрощения конструкции, тор выполнен с винтовым пазом, взаимодействующим с соответствукицим выступом. выполненным на шибере.

271559 З тч

Составитель А. Боголюбский

Редактор T. Б. Драгун Техред А. А, Камышникова Корректор Н. М. Митрохина

Заказ 2608/19 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Когиитета по дслагп изобретений и открытий при Совете Министров СС(:Р

Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2