Газогенераторный тепловоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20b, № 2716

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ газогенераторного тепловоза.

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 192 r г. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1927 г.

Существенную часть всего машинного устройства тепловоза, снабженного газовым двигателем, должно составлять оборудование газогенераторного отделения для питания газом газовых двигателей.

Мощность двигателей на тепловозе, должна быть рассчитана на самые тя- желые условия работы (работа I на под емах при полном составе и т. д.), большее же время двигатели, должны работать с значительно мень- i шей мощностью; поэтому и устройство для питания газом двигателей, должно быть приспособлено к специ- фическим условиям работы двигате- лей на тепловозе и работать надежно, и с наибольшим эффектом при всех ре-, жимах работы тепловоза.

Постановка генераторов на полную мощность двигателей крайне громозд- ка и, кроме того, наибольшее время она будет работать с значительно меньшим напряжением и даже может ( тухнуть.

На основании вышеизложенного, является наиболее целесообразным re- i нераторную установку делать приме-, нительно к наиболее часто встречаюшейся работе двигателей на тепловозе; при развитии же двигателями мощности большей, чем та, на которую рассчитаны генераторы, к газу, получаемому из генераторов, необходимо дооавлять газ дополнительно из другого источника. Эти» источником для получения добавочного газа при больших мощностях могут служить баллоны с сжатым газом, которые заряжаются HB стоянках. Таким образо», при мощностях, превышающих генераторную установку, двигател1л питаются газом одновременно и от генераторов и из баллонов с сжатым газом.

Устройство газовой установки применительно к вышеописанным требованиям схематически изображено на фиг. 1 в боковом виде и на фиг. 2— в плане.

На тендере А находится газогенераторная установка В, рассчитанная на наиболее часто встречающуюся работу двигателей; на тендере А. находятся баллоны С с сжатым газом. Д— общий сборник для газа из генератоК патенту E Д. Львова, ф. Ф. Петрова и В. А. Тихомирова, заявленному 2 августа 1924 года (заяв. свид. ¹ 78747). ра В и баллонов С; Е, Š— трубы, соединяющие генератор и баллоны с общим сборником для газа д. Обыч- но двигатель, находящийся на тепловозе, работает от генератора В; при мощности же, превосходящей мощность генератора В, двигатель на те- пловозе начинает питаться газом дополнительно и от баллонов С.

При таком устройстве генераторное оборудование получает умеренные размеры, и генератор должен работать по большей части при нагрузках, близких к его нормальной мощности, и потому с наибольшим коэффициентом полезного действия.

Баллоны С заряжаются сжатым газогенераторным газом HR местах остановок, в депо.

П РЕДМ ЕТ П ATEHTA.

Газогенераторный тепловоз, характеризующийся тем, что кроме газогенератора В, установленного на тендере А и рассчитанного на нормальную нагрузку тепловоза, на тендере А установлены баллоны С, наполняемые в депо сжатым газом для дополнительного питания двигателя при мощности, превосходящей нормальную.

Типо-литографии «Красный Печатнина, Ленинград, Международный, 75.