Гидропневматический рабочий домкрат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
34 27170
Класс 35d, 2 и 8 АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО КА ИЗОБРЕТЕНИЕ
О ПИ САНИЕ, 1 гидро- пневматического реечного дЬмкрата. г
К авторскому свидетельству. В. Д. Широкорада, заявленному 5 марта
1929 года (заяв. свод. J4 42125).
О выдаче авторского свидетельства
l опубликовано 31 июля 1932 года.
В предлагаемом реечном домкрате, приспособленном по преимуществу для подъема вагонов, для приведения его
s действие применен поперечно расположеный пневматический цилиндр, шток которого помощью рычажно - храпового приспособления связан с зубчатыми шестернями, действующими на поднимающие . зубчатые рейки. Для удержания последних в поднятом положении, применен гидравлический. тормоз, состоящий из двух с.трубчатыми йоршйями цилиндров.
На чертеже фиг; — 1 и 2 изображают нередннй и боковой- виды (с частичными разрезами) предлагаемого домкрата.
Основанием домкрата служит балка 4, на которой установлены два гидравлических цилиндра В,и две вертикальные стойки Д, .коробчатого сечения, с прорезами в нужных местах, скрепленные наверху скобообразной планкой Д; .В каждом из цилиндров В может ходить полый трубчатый- поршень Г, днипре которого снабжено клапаном Р, пропускающим жидкость из внутренней полости поршня в цилиндр, и отверстием для закрепления трубки С, проходящей по всей высоте поршня и оканчивающейся краном У, помещенным внутри поршня, но управляемым снаружи поводком У, общим для обоих цилиндровВ. Наверхних фланцах обоих поршней Г закреп.лена балка -(поперечина) k, несущая подушки у для укладки буферного бруса поднимаемого вагона. К стойкам Д сбоку, посредством кронштейнов О, прикреплен пневматический:цилиндр -М,--типа тормозных цилиндров тормоза .
Вестингауза; воздух в него пропускается. по трубке с трехходовым краном О.
С верхней балкой (поперечиной) Б скреплены при помощи прокладки .П коицы зубчатых реек Е, помещенных внутри . стоек Я. Сцепленные с этими рейками шестерни Ж насажены на оси Ч, лежа- . щей на державках Э, прикрепленных к стойкам Я На той же оси насажены еще храповики 3 и свободно надеты: ; двуплечие рычаги И с собачками на одном конце, действующими на.зубцы -.: храповиков З; на валике Щ,. прох0дяшем через другие концы обоих рычагов И,. навешены серьги Л, шарнирно сочлененные с серьгой Л, надетой на валик Ю. в балке А, и с серьгой К, связанной со шторм пневматического цилиидра Ж.Для удобства перемещения домкрат снабжен колесами Х
Работа домкратом происходит следую.щим образом: сжатый воздух из воздухопровода через кран О поступает в цй-. линдр- М и давит на поршень; чарез шток последнего и серьгу К давление передается шарниру серег Л.и Л, отчего первые заставляют рычаги И поворачи-:ваться, приводя,при помощи собачек во "
1 ю.-. — 2
= вращение-храповые колеса 3 и шестер- I
; ни -Ж, вследствие чего зубчатые рейки Е
= начинают подниматься сами и поднимать с собою балки h.:Êîãäà серьги К, Jl,, Л
= достигнут-конца своего хода, поворачи. вают рукеятку крана 0 и .тем прекра,шают доступ, воздуха в цилиндр М, а
-.находящийся в нем.воздух через боко.вой канал-- в пробке и через, боковое
=- etвepcтие -в корпусе . крана 0 будет ,вйходить:в атмосферу; сжатая впереди
-; поршня пружина будет при зтом оття. -. : - гивать поршень назад и поставит рычаги И
; — в .:исходное положение.- .Поршень цилин-.
-. дра Ж должен сделать" для полной подь:- емки несколько таких ходов. От зтого подъема -балки Б скрепленные с нею поршни Г. гидравлических цилиндров В
- ::выдвинутся из последних, часть жид-кости из полости поршней Г переходит . через клапаны Р в пространство под -поршнем и, при любом положенииверхней части домкрата, представляет жест. „кую гидравлическую подушку и надеж—, ный тормоз от срыва вниз; Для опуска . нйя домкрата надо отбросить собачки храповиков, затем посредством поводка У открыть .краны Т, чтобы дать возмож:- ность жидкости нз пространства под поршнем I переходить через трубку С ооратно -в полость поршней, отчего домкрат начнет с -требуемой скоростью опускаться; Для подъема верхней части . домкрата.:в холостую; на конец оси Ч вЂ вЂ,-надевается ручка,.и .поворотом ее при:, дают домкрату требуемое по высоте . положение.
Йр. едм ет изобретенмя.
1 Гидро-пневматический реечныйдом-",-крат, отличающийся тем, что-для при:: ведения его в действие применен по= :перечный пневматический: цилиндр, шток: .. которого связан рычажно-храповым. приспособлением с осью, на которойзакреплены зубчатые шестерни сцепля:ю-щиеся с двумя зубчатыми рейками, для=. удержания которых в выдвинутом поло=. женин. применен. гидравлический тормоз.:
2. Форма выполнения домкрата пои, 1,,отличянмцаяса тем, что -рычажнохраповое прис пособленйе состоит из. приводящих во вращение оси. реечных шестерен Ж вЂ” рычагов Л, поворотно установленчых на укрепленйык осях и связанных с ними посредством соба-. чек н храповых колес З, а со штоком пневматического цилиндра М вЂ” носредством обычного устройства серег Ли К
3. Форма выполнения домкрата пь,. п. 1, отличающаяся:тем, - что регули-- рующие работу гидравлического тормоза,. состоящего из двух поршневых цилин.- дров, краны помещены; вместе. с труба-.ми для перепуска жидкости, в полостяхтрубчамых поршней Г, перемещающихся в неподвижных цилиндрах В:И связан-; .. ных поперечиною Б, несущею подуш-. ки Ф, с зубчатыми рейками Е, направляемыми стойками Д, каковые краны Т связаны между собою поводком К
4. Применение к домкрату по. п.1 для облегчения его передвижения †кол Х
Е авторлому,свидетельствт В. Д. Широкорада М 271юО
Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд" Зак. i512 — ИОФ