Всесоюзная иатеитио- -: а,9 м„и texhk4ecia;' ^ •

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНЙ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Со>оз Советских

Социалистических

Республии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Л

),л 351), 3, 06

Заявлено 21.IV.1969 (№ 1322314,27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Ои3 бликова1н> 26.V.1970. В10,.1летсн1 ¹ 18

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ЧГIК В 66с 23, 42

УД К 621.874(088.8) Дата опубликования описания 9.Х.)9>0 р" ;т»т; с(с.»1. 1 "

Авторы изобрстення

М. В. Пустильников, А. П. Резник и Я. Г. Тейтельба м

3 я я вител1э

Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханиза1

Министерства транспортного строительства СССР ни

ГРУЗОПОДЪГМНЫЙ САМОХОДНЫЙ КРАН

Йзобретение относится к области краиостроения и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочны. . и строительно-монга)ксных работ.

Известны грузоподъемнь|е самоходные краны, содер)кащис опорную раму, поворотну>о платформу с механизмами, стрелу из шарнирll0 соед>и)еннь>х,секций и замковое устройстВО, расположенное пя секциях в месте шарнирного соединения. Однако монта)к этого крана

c ÷oæcí, вес стрелы увеличен и .иеобходи)1 механизм выдви)кения стрелы.

Целью изобретения является упрощение монтажа крана.

Это достигается тем, 1то 13 месте шарнирного соединения секций стрелы установлено замковое устройство в виде эксцентрикового механизма с тягой и отрезком каната, взаимодейству>ощего в процессе складывания с грузовой обоймой, а на верхней секции в месте шарнирного соединения смонтирован непод«ижный блок, сгибаемый канатом эксцентрикового механизма.

1-Iа фнг. 1 изображен кран в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — стрела с обоймой.

Кран 1состонт из подвижной базы 1 и поворотной платформы 2, на которой смонтирова»ны двухбарабанная лебедка 3,,стойка 4 и с1<лядыВяlо!цяяся стрела 5, удержиВяем я 11 В рабочем положении стреловым канатом 6. Ila грузовоз1 канате 7. пропущенном внутрь стрелы, через блок 8 стойки подвешена грузоват

0oI>t !i!a 9.

Скля:11»1ва>ощя>1сл сгрела содержит пижню10 сек1сию 10 верхшою секцию 11 и 1нарнирную

HCTa 131»i . 13е 1;>сTII !2 ll 1, > 13 т;1вкн ны ме:кду собои эксцентри1:ов>.131 замковым механизмом. 31от мехянизil cocToilT !!a >парни)и р и », 3 Я пчелки 1, ), C I! Ha 111111011 Il p 1 I !1 0310llt!!

T1l I 11> ll 17, )) езьоовой it i фть1 18, эксцентр икя 19 и рычага 20 с канатом 21. Ня верхней части 13 шарнирной вставки закреплена обойма 22 и блок 23. Ia»è>ti»cii части 12 шарнирной вставки предусмотрен паз а для защелки 15. Ня оголовке верхней секции 11 стрелы установлены блоки 24 стрелового полис паста и блоки 25 грузового полиспаста. На неповоротной части крана смонтирована 0п0ря 21> стрелы. I-)ижняя 1О и Всрхняя 11 секции стрелы соединены с шарнирной вставкой при помощи болтовых стыков 27 таким образом. что при необходимости получения короткой стрелы шари нр11я я Вста В ка хl ожеT I)hlTh снята, а нижняя секция coca!»!et!a непосредственно с верхней секцией.

В рабо teil положении стре11>вогo крана защелка 15 входит в паз а и жестко соединяет части 12 и 13 средней секции .стрелы, Канат 21 ,"0 зачален за скобу 28 так!lit образом, что р)я271762 (и

26 Рuг. l чаг 20 повернут вниз, а защелка 15 плотно прижата к пазу.

Пр и переводе крана из рабочего положения в транспортное складывание стрелы осуществляется в следующей последовательности. С помощью стрелового каната .стрелу опускают на опору 2б,и закрепляют канатной стяжкой.

Канат 21 замкового устройства снимают со скобы 28 и за его петлю зачаливают прузовую обойму 9 и,подтягивают ее. При этом .рычаг 20 и эксцентрик 19 поворачиваются, тяги

1б и 17 освобождают защелку 15 из паза а, и,стреловым канатом верхняя часть стрелы поворачивается относительно шарнира 14. Канат 21 замкового у!стройства и ветвь грузового каганата ложатся в ручей обоймы 22, !и грузовой канат 7 натягивается. Одновременно с этим ветвь грузового каната 7 внутри стрелы ложится в ручей блока 28 и удар>кивает Верхнюю секцию стрелы от запрокидывания при переходе через мертвую точку в вертикальном положении и опускании в транспортное положение. При повороте верхней части стрелы стреловым канатом до вертикального положения попеременно ослабляют грузовой канат и натягива!От (Выбира!От) стреловой канат.

Стрела под действием собственного веса складывается в транспортное поло кение.

Установка стрелы из транспортного полон<ения в рабочее производится в обратной после (oaa(eльности.

П р с,(м е т п з о б р е т c Il II l(Грузино (ъемиы!! самоходный краи, содержащий опорную .раму, пиворотиуlo платформу,с лехаи!!эмали, стрелу из шарнирно соединенных секций и замковое устройство, расположенное на секциях в месте шарнирного соеди!пения, от.(ичающийся тем, что, с целью упрощения монтажа крана, замковое устройство вьии1лнеио В Ви.(с эксцеитрикового механизма с THIOII и отрезком каната, Взаимодей (1 ствующего В процессе складывания с грузоВÎI! Ооой Мо! 1, !! И(! В () Хией СЕ К! (1! I(В >>! ЕC .ТЕ шарнирного сое(ииеиия смонтирован иеподВижпыи Олок, 01 иоам(1>(и каиатОм эксцеитрикового механизма.

Составитель М. Москалец Гекред Л. В. Куклина Корректор А. П. Васильева

Редактор 3. Твердохлебова

Загорская типография

Заказ 4051 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ К

ПИ Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров CCC1

А1осква, К-35, Раушская наб., д. 4/5