Воздушный компрессор для авиационных двигателей

Иллюстрации

Воздушный компрессор для авиационных двигателей (патент 2718)
Воздушный компрессор для авиационных двигателей (патент 2718)
Воздушный компрессор для авиационных двигателей (патент 2718)
Показать все

Реферат

 

Класс 4б а, Д Я7-Ь

1 № 2718

HATEHT HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ воздушного компрессора для авиационных двигателей.

К патенту Н. Э. Страздинга, заявленному 3 мая 1924 года (ваяв. свид. ¹" 78798).

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1921 r. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Предлагаемый воздушный компрессор для авиационных двигателей действует при помощи давления циркулирующей в системе воды и предназна- чается для работы при продолжительных полетах.

На чертеже фиг. 1 изображает схему расположения частей воздушного компрессора, фиг. 2, 3 и 4 резервуары компрессора в трех проекциях и фиг. 5 — деталь переключающего клапана приспособления.

В сеть охлаждающей двигатель воды включены два резервуара 5 и 5(фиг. 1), выдерживающие высокое давление и соединяемые поочередно с насосом 3, подающим в них воду, засасывамую из радиатора 5. Вытесняемый из резервуара 5, У сжатый воздух подается в баллоны б, откуда поступает в форсунку 8.

При наполнении системы водой на- полняется не вся система, а только охлаждающая камера двигателя, один, 1 радиатор 5 и один из резервуара 5 или I

5- с соединяющим их трубопроводом 21, при чем предварительно переводится рычаг 10 (фиг. 5) на открытый клапан нагнетания трубопровода 21, идущего от насоса 3 к ненаполненному резервуару 5-, приток воздуха в который регулируется клапаном всасывания 22, имеющимся на каждом из резервуаров 5", У, а выпуск воздуха происходит только через трубки 14, соединенные с баллоном б.

При пуске двигателя, насос 3, прп помощи зубчатой передачи 23, 24, засась:вает из камеры охлаждения двигателя воду, проходящую через трубки 4. радиатор 5 и трубку 19, служащую всасывающей тру.бой насоса 3.

Вода, охлажденная пре;варительно в радиаторе 5, поступает в насос 3 и нагнетается последним через трубу 21 в ненаполненный водой резерв> ар 5-, сжимая находящийся в нем воздух, в это время вода из резервуара 5, на котором выпускной клапан открыт, всасывающей силой насоса 3 поступает по трубе 20 и питательной трубе 2 в камеру охлаждения двигателя.

Сжатый в резервуаре У воздух автоматически открывает запорный клапан 31 и по труое 14 поступает в баллон 6. После чего шаровой кран 30 (фиг. 2), действующий автоматиче- ски от уровня жидкости в резервуаре, закрывается, прекращая этим доступ воды в клапан 31 и трубку 14; насос же, продолжая работать, производит давление в трубке 12. Расширенная центральная часть трубки 12 (фиг. 5) служит цилиндром для поршня 25 и имеет в середине пружинную задвижку 34, оканчивающуюся роликом 35. Поршень 25 на верхней своей стенке и:»еет две выемки, соответствующих части окружности ролика 35; расстояние между выемками равно ходу рычага 10. Поршень 25, давлением воды через трубку 72, преодолевает действие пружинной задвижки 34. BbljlBHëèBàÿ ролик 35 кверху, таким ооразом, верхний край задвижки 34 закрывает ход ручке 10, а все увеличивающееся давление в трубке? Z передвигает поршень справа налево, при чем пружина 33, соединяющая рычаг 10 со стержнем 32, прикрепленны» к поршню и пропущенным через стенку цилиндра, растягивается, и ролик 35 катится по поверхности ггоршня. Еогла вторая выемка в поршне 25 подойдет под ролик 35, задвижка, силой инерции пружины, которая долж- на быть сильнее пружины клапана 31, входит в выемку, освобождая рычаг 10, и последний перебрасывается под дей- ствием пружины 33 влево. Так как рычаг 10 связан с рычагами 26, укрепленными в приспособлении 9, то все четь1ре клапана 27 HII трубопроводах

20 и 21 изменяют свое положение у резервуара 5 -, нагнетательная труб-, ка 21 закрывается и выпускная 20 открывается, а у резервуара 5, успевшем освободиться от воды за время наполнения резервуара 5-, нагнетательный клапан открывается и Вь!пускнои закрывается. Насос 3, продолжая все время работать, нагнетает воду в ре- зервуар 5, по наполнении которого давлением поршня 25 опять производится переключение клапанов 27, и, таким образом, резервуары, 5 периодически наполняются, а сжатый воздух переходит в баллон б.

При наполнении сжатым воздухом обоих баллонов б и б, последний закрывается клапаном 15, и сжатый

lB нем воздух служит, как запасная сила заряда, для пуска в ход двигателя на слу чай непредвиденного спуска на землю и последующего под е»а аэроплана на воздух. Весь вновь прибывающий в баллон б воздух направляется через трубку 16 к форсунке 8 и, нагреваясь в трубке 78, распыляет поступающее из бака 7 топливо в камере горения.

При неисправности в системе компрессора (течи, поломка и т. п.) распылителем топлива .»ожет служить вода, подаваемая по .1рубке 77 к форсунке 8, превращаясь в конце труоки в пар. пр1:.дмвт плтгнтл.

Воздушный компрессор для авиа.ционных двигателей, действующий давлением воды, характеризующийся применением двух резервуаров 5 и 5", включенных B сеть охлаждающей воды двигателя (фиг. (), B каковые резервуары поочередно подается насосом 3 вода, засасываемая из радиатора 5, и сжатый в каковых воздух вы.1 есняется вступающей водой через клапана 31 (фиг. 2) по трубам 14 в баллоны б, при чем переключение резервуаров 5 и 5- производится перестановкой клапанов 27 на нагнетательной трубе 27 и на отводной 20 действием поршенька 25 (фиг. 5) передвигаемого „.авлением воды по трубке 72.

Типо-пптографпп «Красный Печатник», Че ипград, ЗГеждупародный, 75.