Стенд для испытания грузоподъемных устройств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
27I845
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 05.V.1969 (№ 1328010/27-11) Кл. 42k, 21/01 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26. 1/.1970. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 11.IX.1970
МПК G 011 5/00
УДК 620.174.621. .864.001.4 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
Авторы
h. изобретения А. Ф. Андреев, В. С. Заленский, М. А. Кононенко и И. И. Зайдедьман ...,, Московский автомобильно-дорожный институг - " . - >
:. " "7Ð "
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ
Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к стендам для испытания грузоподъемных устройств.
Известные стенды включают опорную раму, нагружаюший механизм с многоскоростным приводом, связанный через грузовую подвеску с испытываемым устройством. Однако эти стенды могут производить нагружение испытываемых устроиств 1олько на режимах
«подьем» и «спуск» груза.
Предлагаемый стенд отличается тем, что грузовая подвеска соединена с роликом, эксцентрично закрепленным На валу нагружающего механизма с возможностью его перемещения посредством винта относительно оси вращения вала. Это позволяет применять стенд для испытания устройств на динамические нагрузки при колебаниях и различных режимах работы.
Грузовая подвеска может включать упругое звено, выполненное из набора тарированных пружин различной жесткости, обеспечивающее изменение жесткости системы. Кроме того, грузовая подвеска может включать тензотягу с электродатчиком, соединенным через усилитель с осциллографом, что позволяет измерять усилия, действующие в испытываемом устройстве.
Для измерения скорости перемещения грузовой подвески на валу нагружающего механизма установлен реохордный счетчик оборотов.
На фиг. 1 схематически изооражен стенд с запасовкой каната грузовой подвески для испытания грузозахватного устройства на дйнампческие нагрузки при колебаниях, общий вид; на фиг. 2 — грузовая подвеска стенда при испытании грузоза:ватного устройства на режим спуск — подъем груза; на фиг. 3—
10 то же, при испытании грузоподъемного механизма, например крановой лебедки.
Стенд состоит из нагружающего механизма с многоскоростным приводом, включающий в
15 себя двигатель 1, редуктор 2, грузовой барабан 3 и тормоз 4. На валу 5 нагружающего механизма закреплена планка б с роликом (блоком) 7. Стенд установлен на опорной раме 8, на которой смонтирована П-образная
20 рама 9, расположенная над ямой 10. Нагру>кающий механизм канатом 11 (или цепью), проходящим через блоки 12, связан с грузовой подвеской 13, а последняя соединена с испытываемым устройством 14 и тарирован25 ными грузами 15.
Для изменения амплитуды колебания грузовой подвески 13 ролик 7 с помощью винтовой пары 1б может устанавливаться на различных расстояниях от оси вращения вала 5 пу30 тем его перемещения в прорези планки б, На
271846 планке б нанесены деления, соответствующие амплитуде колебания грузовой подвески.
Для изменения жесткости системы груз— привод грузовая подвеска 18 соединена с
П-образной рамой через упругое звено 17, выполненное из набора тарированных пружин, имеющих различную жесткость.
Для измерения усилий, действующих в грузовой подвеске от веса поднимаемого груза, и возникающих динамических нагрузок и ри колебании груза, торможении и так далее в канате 11 установлена тензотяга 18, электродатчики которой через усилитель посылают сигнал на осциллограф. Для измерения скорости перемещения грузовой подвески при ее подъеме и спуске на валу 5 установлен реохордный счетчик 19 числа оборотов.
Испытываемое устройство 14, например грузовой захват, подвешивается к крюку грузовой подвески 18. При подъеме и опускании захваченного груза 15 в тензотяге 18 возникают усилия, которые через электродатчики и усилитель подаются на осциллограф. Изменением числа оборотов вала 5 меняется скорость перемещения груза или частота его колебания. ,Изменение числа оборотов вала 5 может производиться регулированием скорости вращения ротора электродвигателя или изменением скоростей многоскоростного редуктора механизма нагружения. Число оборотов фиксируется с помощью реохордного счетчика 19 или тахометра.
При испытании грузоподъемного механизма типа грузоподъемной лебедки 20 канат грузовой подвески запасовывается по схеме, показанной на фиг. 3.
Предмет изобретения
1. Стенд для испытания грузоподъемных устройств, включающий опорную раму, нагружающии механизм с многоскоростным при1О водом, связанный через грузовую подвеску с испытываемым устройством, отличающийся тем, что, с целью применения стенда для испытания устройств на динамические нагрузки при колебаниях и различных режимах рабо15 ты, грузовая подвеска соединена с роликом, эксцентрично закрепленным на валу нагружающего механизма с возможностью его перемещения посредством винта относительно осН вращения вала.
20 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что грузовая подвеска включает упругое звено, выполненное из набора тарированных пружин различной жесткости, обеспечивающее изменение жесткости системы.
25 3. Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что грузовая подвеска включает тензотягу с электродатчиком, соединенным через усилитель с осциллографом для измерения усилий в грузовой подвеске. зп 4. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что на валу нагружающего механизма установлен реохордный счетчик оборотов для измерения скорости перемещения груза.
Фиг. 2
Фиг Э
Составитель Л. Сыщикова
Редактор 3. Твердохлебова Техред А. А. Камышникова Корректор В. Г. Трутнев
Заказ 2418/17 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета flo делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР
Москва, %-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2