Способ сборки внутренних колец подшипников качения с цапфами осей и валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 271949

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

i4ë. 47Ь, 3

47Ь, 12

Заявлено 18.Х1!.1968 (№ 1290260, 25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Ч,1970, Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 24Л 111.1970

МПК F 16с 35/06

F 16c 3/00

УДК 621.822.723 (088.8) Комитет по делам изаоретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Автор. изобретения

Б. С. Алейников

Заявитель

СПОСОБ СБОРКИ ВНУТРЕННИХ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ С ЦАПФАМИ ОСЕЙ И ВАЛОВ

Известен способ сборки внутренних колец подшипников качения с цапфами осей и валов, преимущественно микроэлектромашин и других точных приборов, согласно которому требуемый характер посадки достигается селективной сборкой с предварительной оргировкой внутренних колец и цапф осей и валов по группам в зависимости от величины диаметров сопрягаемых поверхностей и последующей сборкой деталей из донной сортировочной группы.

В современных точных приборах, например микроэлектромашинах, диаметры цапф осей и валов выбираются в пределах нескольких миллиметров, и,поэтому прочность соединения внутреннего кольца с цапфой в основном создается плотностью посадки со значительными натягами.

Для оптимального соединения поля допусков сужаются до одного микрона. Однако даже такие величины натягов приводят к значительным деформациям колец, приводящим к увеличению диаметра дорожки качения. Кроме того, большое значение имеет правильность геометрических форм сопрягаемых поверхностей, в основном определяемая их овальностью и конусностью, так как кольца подшипников являются тонкостенными деталями и при посадках с натягами деформируются, принимая форму посадочного места. Оба явления уменьшают радиальный зазор в подшипнике.

При недостаточном радиальном или осевом зазоре шарики могут быть защемленными и потеряют возможность самоустанавливаться и изменять плоскость вращения. Это может привести к тому, что шарики, обкатываясь r o постоянной дорожке качения, быстро достигнут в отдельных точках поверхности предель10 ного числа циклов нагружения, а следовательно, и максимального износа. Особенно недопустимо заклинивание шариков в высокоскоростных подшипниках, так как это приводит к быстрому разрушению шариков.

15 Целью изобретения является уменьшение деформации колец и повышение надежности пх соединения.

Это достигается использованием способа сборки внутренних колец подшипников с цап20 фами осей и валов с селективной подборкой соединяемых деталей из одной сортировочной группы. После такой подборки производят согласовывание овалов п конусов посадоч-гых поверхностей соединяемых деталей путем х

25 относительного вращения с переменой торцов колец подшипников, а затем досылают кольцо до заплечика цапф при определенном постоянном усилии.

Предлагаемый способ включает в себя сле30 дующие операции. Предварительно сортируют

271949

Такая последовательность шает деформацию колец при чивает надежное соединение осей и валов, предотвращая

5 ние. операций уменЬсборке и обеснеколец с цапфами их проворачиваПредмет изобретения

Составитель Г. Козлов

Корректор Л. А. Фирсова

Редактор Л. Мутовкина

Заказ 2315/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Когиитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская vao,, д, 4,:5

Типография, нр. Сапунова, 2 собираемые детали в зависимости от вели нины диаметров сопрягаемых поверхностей кол..ц и цапф осей и валов. Затем из одной сортировочной группы берут кольцо и надевают на соответствующую цапфу оси или вала.

Поворачивая кольцо относительно цапфы, добиваются совпадения плоскостсй1, прохо.".ящих через большие и малые оси их овалов, которые предварительно измерены и отме .сны, и легким нажимом посылают кольцо к заплечику цапфы и определяют глубину захода кольца на цапфу. Перевернув кольцо другами торцом, снова добиваются совпадения упо:.янутых плоскостей и определяют глубину захода кольца »а цапфу.

По наибольшей величине захода кольца на цапфу судят о совпадении их конусностей и досылают кольцо до заплечика цапфы. Усилие досылки назначается постоянным и оп еделяется для каждого конкретного типа подшипника.

Способ сборки внутренних колец подшипни10 ков качения с цапфами осей и валов, преимущественно микроэлектромашин и других точных приборов, с селективным подбором соединяемых деталей, отличающийся тем, что, с целью уменьшения деформации и обеспечечия

15 оптимального соединения, производят согласование овалов и конусов посадочных поверхностей соединяемых деталей путем их относительного вращения с переменой торцов колец подшипников, а затем досылают кольца до за20 плечиков цапф при определенном постоянном уcилии.