Патент ссср 271969

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Всесо-.озная иатентт o- ..=матв.; библиотека МЬА, 271969

onисА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик +4

) III, 4 7

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства . Й—

Заявлено 02.IX.1968 (№ 1268683 25-27) с Iipffcoegfiiieifiicii заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 26Х.1970. Бюгтлетепь ¹ 18

Кл. 47с, 14

Комитет по делам

Изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Г )6d 67/02

3 ДК 621.825.54 (088.8) Дата опубликования описания 16.1 х.1970

И. С. Калениченко, Р, A. Кожевников, А. А. Кожевников и А. И. Козарезов

Авторы изобретения

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машин тстроения

Заявитель

МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах, требующих быстрого включения и отключения муфты и тормоза, например, в кузнечlio-npeссовых машинах, работающих на одиночных ходах.

При создании кривошипных кузнечно-прессовых машин необходимо обеспечить максимально надежные, эффективно действующие и по возможности конструi(TIIBIIo-IlpocTI>IQ и технологические муфты и тормоза.

Известны блочные KoflcTpóêöèè муфт-тормозов, содержащие маховик, диск с плавающими фрикционными вкладышами муфты и тормоза, пневмоцилиндр с поршнем, воздействующим на вкладыши муфты, нажимной диск-тормоз, подпружиненный относительно вкладышей и упорного диска-тормоза, механизм жесткой блокировки муфты с тормозом.

Однако в таких устройствах наличие дег:Iлей, необходимых для крепления и смазки двух шаровых сегментов, увеличивает стоимость узла. Применение двух шаровых сегментов усложняет конструкцию муфты-тормоза и ведет к увеличению габарита узла по ширине, а следовательнс, и повышению его металлоемкости. При этом наблюдается трудоемкость процесса притирки шаровых сегментов по опорным местам.

Целью изобретения является упрощение конструкции, обеспе ение мягкости включения и повышение надежности работы.

Это достигается тем, что механизм жесткой блокировки выполнен в виде связанной штаи5 гамп с нажимиым диском тормоза подпружиненной обоймы, внутри которой установлено упорное кольцо-подшипник из антифрикционного материала. взаимодействующей одной из свои.; поверхностей с поршнем пневмоцилипдра, а другой — с упорным фланцем регулировочной гайки, установленной внутри обоймы.

Кольцо-подшипник выпол iefo в виде отдельны: секторов из самосмазывающегося из осо- и термостойкого синтетического материала, например из материала «Лхтан».

На чертеже изображена предлатаемая муфга-тормоз в разрезе.

Муфта-тормоз содержит маховик 1, усгановленитяй на неподвижной ступице 2 и пневмофрикциончую муфту. Последняя включает ведомый диск т, который с целью упрощения сборки и разборки узла муфты-тормоза выполнен разъемнызт. и обе его части жестко соединены между собой. Диск 8 выполнен двумя рядами сквозных отверстий, во внешний ряд KoTopbfx установлены фрикционные элементы 4 муфты любой формы и конфилрации, а во внутренний — фрикционные элементы 5 тормоза. зп Муфта-тормоз имеет гакже ступицу 6 ведо271969 мого диска 8, установленную на валу пресса, поршень (на>кпмной диск) 7, перемещающийся lIQ шлнцам маховика 1, опорный диск 8, прикрепленный к маховику 1, регулировочпые прокладки 9, стопорную гайку 10, предотвращающую перемещение ведомого диска 8 во время работы по ступице 6, и фрикцпонный тормоз с подвижным нажимным диском 11, имеющим свободное соединение с корпусоч тормоза, включающим опорный диск 12 и об - ы чайку 18 с гнездами под тормозные пруж«ны 14.

Корпус тормоза установлен на неподвижной ступице 2 и стопорится от осевого смещения гайкой 15.

Фрикционные элементы 5 тормоза свободно установлены в сквозных окнах ведомого диска 8, который является и тормозным дпскоч тормоза.

Нажимной диск 11 тормоза посредством 2О винтов 16, проходящих внутри втулок 17, соединяется с обечайкой 18, во внутренней проточке которой устанавливается антифрикционное кольцо 18. По внутреннему резьбовому соединению обечайки 18 свободно переч.щается регулировочная опорная гайка 19, которая от прокручивания фиксируется стспором.

Обечайка 18 перемещается во время работы по втулкам 17, установленными в онори >ч 3О диске 12 тормоза.

По мере износа фрикционных элементов 4 и

5 зазор в зоне трения регулируют при помощ,j прокладок 9, установленных между опорныч диском 8 и маховиком 1. Маховик 1 на подшипниках установлен на ступице 2, прикрепленной к станине машины.

При подаче воздуха из сети через сверлеиия в маховике 1 в пневмоцилиндр муфты, образуемый поршнем (нажимным диском) 7 с уп- 4(j лотнениями и маховиком, поршень 7, перемещаясь в осевом направлении, выбирает зазоры между фрикционными элементами 4 и опорным диском 8 и, зажимая их рабочим усилием пневмоцилиндра, через ведомый диск 3 муфты и ступицу 6 передает крутящин момен г на вал машины.

Одновременно с началом перемещ ни порпшя 7 происходит освобождение от сжимающего усилия фрикиионных элементов 5 тормоза п "тем с>катия пружин 14 усилием порlllня, передаваемым через антифрикционное кольцо 18, регулировочную опорную гайку 19, обечайку 18, винты 16 и нажимной диск 11.

Прп сбросе воздуха из пневмоцплпндра муфты поршень 7 отходит от фрикционны; элементов 4 (образуются зазоры между фрицпоннымп элементами 4, опорным диском 8 и поршнем 7) под действием пру>кипы 14 тормоза.

Одновременно с освобождением фрикциопных элементов муфты усилием пружин 14 то,>моза нажимной диск давит iB фрикцпонные элементы 5, через которые ведомый дис 8 муфты и ступица 6 останавливают (тормоз,п) вращенп> вала машины.

Предмет изобретения

1. Муфта-тормоз, содержащая маховик, диск с плавающими фрикционными вкладышами муфты и тормоза, пневмоцилиндр с поршнем, воздействующим на вкладыши муфты, нажичной диск-тормоз, подпружиненный относительно вкладышей и упорного диска-тормоза, механизм жесткой блокировки муфты с тормозом, отличающаяся тем, ITQ, с целью упрощения конструкции, обеспечения мягкости включения и повышения надежности работы, механизм жесткой блокировки выполнен в виде связанной штангами с нажимным диском тормоза подпружиненной обоймы, внутри которой установлено упорное кольцо-подшипник из антифрикционного материала, взаимодействующей одной из своих торцовых поверхностей с поршнем пневмоцилиндра, а другой — с упорным фланцем регулировочной гайки, установленной внутри обоймы.

2. Муфта-тормоз по и. 1, отличающаяся тем, что кольцо-подшипник выполнено из отдель пых секторов.

3. Муфта-тормоз по и. 1, отличпюи1аяся тем, что кольцо-подшипник выполнено из самосмазывающегося износо- и термостойкого сингетического материала, например из материала

«Аман».

271969

Составитель A. Шаповаленко

Текред 3. Н. Таранеико Корректор Е. Н. Л1иронова

Редактор Т. Фадеева

Загорская типография

Заказ 3798 Тираж 480 Подпишьое

JJI-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и откры-,ий прп Совете Л1ииистров CCCP

Москва, уК-35, Раушская иаб., д. 4/5