Система управления электромагнитной муфтой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

9о.э с о 1Ов н =-1Ч

27I97O

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Респуелин, ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авг. свидетельства №вЂ”

Заявлено 29.IV.1969 (№ 1330577 25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

О публико вано 26.V.1970. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 16.1Х.1970

1хл. 47с, 15 т: ®.

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

ЧПК F 16d 27 02

УДК 621.825.5 (088.8) Автор изобретения

Л. И. Фридман

Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков

Заявитель

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТОЙ

Известна система управления электромагнитной муфтой, предназначенной для огключения механизмов с большой упругой подагливостью, например I.opcHoHHbIx гайковер гов, содержащая встроенные в цепь питания муфты контактор и датчик момента, которые отключают муфту от питающей сети в момент получения сигнала о достижении заданной величины крутящего момента.

Однако в такой системе после расцепления электромагнитной муфты на шпинделе гайковерта возникает значительный по величине момент отдачи, направленный в сторону от винчивания гайки. Этот момент создается за счет энергии, аккумулированной в упрутч1х звеньях гайковерта. Осциллографирование работы гайковерта показало, что величина момента отдачи соизмерима с величиной момента, необходимого для отвинчивания.

Цель настоящего изобретения состоит в разработке системы управления муфтой, обеспечивающей уменьшение момента отдачи путем осуществления эффективного подторм аживания вращающихся масс после расцепления муфты за счет энергии главного привода.

Это достигается тем, что в цепь питания муфты параллельно контактору включено балластное сопротивление, которое определяется соотношением параметров активных и реактивных усилий в муфте.

На чертеже изображена схема, реализующая предлагаемую систему. На которой обозHB II Hbl: ЗЛ1 — кат IllliB электРомагHHTHQII мУ ф1I,l; КД вЂ” конгактор датчика крутящих момеи5 тов, размыкающий цепь питания муфты при достижении заданного момента зажима; Я— балластное сопротивление.

В процессе зажима контактор датчика моментов КД замкнут, муфта подключена под

;и полное напряжение и вращается без проскальзывания дисков. После срабатывания измерительной схемы контактор КД размыкается, при этом муфта продолжает подпиТЫВаТЪСЯ ПОНИЖРННЫМ НаПРЯЖРНИРМ за С 1ег

15 шунтирования контактора КД сопротивлением R.

Эффект снижения момента отдачи объясняется тем, что после отключения электромагнитной муфты гайковерта главный привод и ве2О дущие диски муфты, проскальзывая относительно ведомых, продолжаюг вращаться в направлении завинчивания (зажима). Величина момента отдачи определяется количеством энергии, аккумулированной в упругих эле25 ментах гайковер га, за вычетом энергии потерь, имеющих место при выпрямлении торсион1гого вала и последующим скручивании его в обратную сторону вращающимися инерционными массами. зп Очевидно, что эти потери в значительной

27l970

Предмет изобретения!

Составитель А, Шаповаленко

Текред 3. Н. Тараненко Корректор О. И. Усова

Рсдактор T. Фадеева

Чакао 3798 Тираж 480 Подпи ное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Л!осква, )К-35, Раушская пао., д. 4, 5

Загорская типография степени определяются величиной остаточного момента в муфте. Поэтому подпитка муфты небольшим остаточным напряжением позволяет снизить момент отдачи до безопасной величины.

Проведенные испытания подтверждают преимущества предлагаемой системы управления электромагнитными iM) фтами гайковертов.

Следовательно, предлагаемая система управления электромагнитной муфтой, встроенной в различного рода зажимные, заверточные и другие механизмы с большой упругой подагливостью, позволяет значительно снизить величину момента отдачи и применительно к гайковертам полностью исключить возмо;кность отвинчивания гайки после выполнения заверточной операции.

Система управления электромагнитной муфтой, предназначенной для отключения механизмов с большой упругой податливостью, например торсионных гайковертов, содержащая встроенные в цепь питания муфты контактор и датчик момента, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения момента отдачи при отключении и обеспечения эффективного потормаживания вращающихся масс за счет энергии главного привода, она снабжена включенным параллельно контактору балластным сопротивлением, определяемым соотношением параметров активных и реактивных усилий в муфте.