Электромагнитная многодисковая фрикционкжмуфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сай1а Феетсиих
9}циелистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Л
Заявлено 15.1V.1969 (№ 1321916, 25-27) Кл. 47с, 15 с присоединением заягки М вЂ”вЂ”
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК F 16d 27. 08
Приоритет—
Опубликовано 26 V.1970. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 16.1Х.1970
УДК 621.825.54 (088.8) В. В. Мазуренко, Л. Н. Сигалов, В. Н. Сгаиишевский, И. Ф. Сторожев и С. А. Патютько
Авторы изобретения
Заявитель
5ЧБДИОТЕКд
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОН
МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна электромагнитная многодискова» фрикциоииая муфта, содер>кащая магнитоироводы с катушкой возбуждения, механизм пр»дохранения от перегрузок, якорь, связанный с нажимной втулкой, воздействующей на пак»II>1 фрикционных дисков, и обойму с чувствительным элементом, реагирующим на изменение передаваемого муфтой крутящего момента. 10
Цель предлагаемого изобретения — повысить надежность муфты при реверсивной ее работе.
Это достигается тем, что механизм предохранения выполнен в виде двух навинченчых 15 одно на другое резьбовых колец, помещечных в полости, образованной кольцевыми уступами, предусмотренными на TopUQBbIx поверхностях магнитопровода и обоймы, и связанных с последними посредством шлицев. Кроме того, чувствительный элемент выполнен в виде нескольких пакетов плоских пружин, радиально расположенных между обоймой и магнитопроводом.
На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез по А — 4 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел Б на фиг. 1.
Муфта содержит подвижный магнитопровод 1, и неподвижпьш магнитопровод 2, в котором закреплена катушка возоу>к- Зо дения 8. Якорь 4 с промежуточным кольцом 5, нажимной втулкой 6 и находящимися между ними шариками образует механизм автомап1 !еск01! ком13е11сации Ilзноса д11ско13. Яко,>ь центрируегся в поводке 7, связанном с нару>кными дисками 8, а внутренние диски 9 соединены с обоймой 10.
Механизм предохранения состоит из двух узлов: измерительного и исполнительного. Из мерительный узел представляет собой несколько пакетов плоских пружин 11, радиально расположенных между обоймой 10» магиитопроводом 1, относ1пельиый угловой поворот которых пропорционален величнне перед»ваемого крутящего момента.
Узел Б состоит из наружного 12 и внутреннего 13 резьбовых колец, которые связаны между собой многозаходной силовой резьбой, а с обоймой 10 и магнигопроводом 1 — подвижным шлицевым соединением. Узел насграивается на величину предельного моменга с помощью гайки 14.
Исполнительный узел предназначен для пр образования вышеупомянутого стносительн<>го поворота в осевое перемещение якоря 4 и связанной с ним нажимной втулки 6.
При подаче напряжения в катушку возбуждения якорь 4, притягиваясь к магнитопрозод1 1, через нажимную Втулку 6 c?KIIMBEТ фрикционные диски. Передаваемыи муфтой моме:1г
7 В о, Ю
Узел Б
12 у г.у
9 иг 2
Составитель И. Чернышова
Тскред 3. Н. Тараненко Коррсктоо О. И, Усова
Редактор Т. Фадеева
Заказ 3798 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Раушс <ая наб., д. 4, 5
Загорская типография пропорционален величине деформации пружин ll. В зависимости от направления вращения наружное 12 (внутреннее 18) кольцо, отодвигаясь в сторону якоря, занимает положение, соответствующее моменту, передаваемому муфтой, а внутреннее (наружное) кольцо своей торцовой поверхностью опирается на торцовую поверхность В. В момент возни«новения опасной нагрузки наружное (внутреннее) кольцо, преодолевая силу электромагнитного притяжения, отодвигает якорь от магпитопровода, ослабляя усилие схкатия дисков и тем самым вызывая их проскальзывание.
Предмет изобретения
Электромагнитная многодисковая фрикциопная муфта, содержащая магнитопроводы с катушкой возбуждения, механизм предохранения, отжимающий при перегрузках якорь от магнитопровода, вставленного в обойму с чувствительным элементом, отличающаяся те, 5 что, с целью повышения надежности при реверсивной работе муфты, механизм предо <ранения выполнен в виде двух навинченных одно на другое резьбовых колец, помещенных в полости, образованной кольцевыми уступами, 10 предусмотренными на торцовых поверхносгях магнитопровода и обоймы, и связанных с последними посредством шлицев, а чувствительный элемент выполнен в виде нескольких пакетов плоских пружин, радиально расположен15 ных между обоймой и магнитопроводом.