Механизм управления тормозным устройством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 27I972

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

« «а »Зависимое от авт. свидетельства ¹â€” Заявле!!о 26.XII.1968 (№ 1292154/25-27) с присоединением заявки № ——

Приоритет—

Опубликовано 26.V.1970. Бюллетень ¹ 18

Кл. 47с, 16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР.ЧПК F 16d 51,52

F 16!1 65 62

УДК 621-592.117 (088.8) Дата опубликования описания 16.1Х 1970

И. П. Ксеневич, В. С. Загорельский и В. Г. Савицкий

Авторы изобретения

Заявитель

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для управления тормозными устройствами, прич""няемыми во всех машинах и механизмах.

В настоящее время для управления тормозным устройством используются механические, гидравлические, пневматические, электромагнитные и другие приводы.

Наиболее простым в изготовлении является известный механический привод с автоматически нерегулируемыми звеньями. Однако гакой привод не обеспечивает постоянного усилия выходного звена, например, при износе поверхностей трения и, следовательно, требует частых регулировок для обеспечения требуемых 15 параметров торможения.

Известен также механизм управления тормозныч устройством, содержащий систему рычагов, тяг и регулирующий элемент, выполненный в виде рычага определенной, например, угловой формы и пружины растяжения, закрепленной в вершине угла этого рычага.

Однако конструкция такого устройс гва сложна и недостаточно надежна.

B предлагаемом механизме с целью ооес- 25 печения автоматической регулировки и позышения надежности его работы регулирую ций элемент выполнен упругим, например, в виде пластинчатой пружины и соединен одним концом с неподвижной осью, а другим концоч 30 посредством подвижного шарнира на перекидном рычаге соедичен с рычажной системой, а ири помощи тяп! — с рычагом управления, не ичеющим фиксированного положения вкл,o÷.и и я.

При указанном соед!шенин упругого элемента момент, развиваемый падающим усилием упругого элемента на пропорционально возрастающем плече, остается постоянныч независимо от износа поверхностей трения, воздействует на один из рычагов и, следовательно, сообщает фрикциону постоянное затягивающее усилие.

На чертеже показана кинемат!! !ес!.ая схема предлагаемого механизма.

Тормозная лента 1, останавливающая барабан 2, соединена с рычагом управления 3 посредством рычагов 4 и 5 и тяг 6 и 7.

Для непосредственного воздействия иа лсч!ту система рычагов и тяг снабжена упруп!м элементом 8, одна сторона которого подвижна и связана шарниром 9 с рычагом 5, а другая закреплена на неподвижном шарнире 10.

При расположении подвижной сторон; упругого элемента на оси Π— О! усилие сжатия его максимально, при этом зазор тормозной ленты по барабану составляет величину, чеобходимую для получения начального п.теча

Π— В при смещении шарнира 9 с осью Π— О! и, следовательно, мочента на нем от усилия пас271972

Пр едм ет из обретен ия

Со; гавптсль А. Шаповаленко

Редактор Т. Фадеева Текред 3. Н. Тараненко

Заказ 3r98 Тираж 480 Подписное

LIIIIIIIHII 1;омитета ио делам изовретеиий и откргятий прн Совете Министров СССР

>Москва, >К-35, Рау нская наб, д, 4/5

Загорская типография жатия упругого элемента, сообщающего фрикциону затягивающее усилие, постоянство I,оторого, по мере износа поверхностей тpc!II;», зависит от параметров и характеристики упругого элемента, а также его располо>кения по отношению к рычагу 5.

При перемещении рычага управления 3 в сторону включения фрикциопа «Вил.» .ц>. iвижной шарнир 9 смещается с оси 0 -От гигой 7 и момент, развиваемый усилием расжа- н тия упругого элемента 8 на плече Π— В, сообщает посредством рычагов 5 и 4 и тяги б иодви>кному концу тормозной ленты усилие, необходимое для выбора заданного зазора между лентой и барабаном, а также для включения фрикциона.

При перемещении рычага 8 в сторону II! Iключения «Выкл.» шарнир 9 тягой 7 переводится через ось 0 — Ог в противоположную сторону, при этом изменяется направление момента от усилия разжатия упругого элеменга на плече Π— Вт и, соответственно, усилия иа ленте, что обеспечивает необходимый зазор ленты по барабану и надежное выклю Ip.,!nå фрикциона.

Удержание фрикциона во включенном и вы. ключенном положениях определяется силой Р и ее направлением. В выключенном положении упругий элемент имеет возможность находиться в свободном состоянии, что спосооствует сниженшо его остаточны.; деформаций.

Отсутствие фиксации рычага управления или любого другого звена во включенном положении является неотъемлемым качеством предлагаемого механизма управления, позволяющим свободно персме цаться всем звеньям механизма управления под воздействием у Iругого элемента вплоть до полного износа фрикционного материала при сохранении заданных параметров тормозного устройства.

Механизм управления тормозным устройством, содер>кащий рычажную систему с неподвижной осью, перекидной рычаг, рычаг уппавления, тягу и регулирующий элемент, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения автоматической регулировки и повышения надежности его работы, регулирующий элемент выпо Inån упругим в виде, например, пластинчатой пружины и соединен одним концом с неподвижной ось|о, другим концом посредством подвижного шарнира на перекидном рычаге соединен с рычажной системой, а с помощь!о тяги †рычагом управления.