Патент ссср 272065

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

272065

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 24.Xl l.1968 (№ 1292524/40-23) Кл. 62с, 23/02 с присоединением заявки ч

МПК В 64d 11/06

УДК 629.7.046:684.4 (088.8) Приоритет

Опубликовано 26Х.1970. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 4.IX.1970

Комитет по делам изобретений и открытии при Совете Министров

СССР щя ..ОН13 " "

Авторы изобретения

e p gATEIiTii(i

Tt.Хуттт -"-

ЬИЬЛИ0 1 ЕЕ С. С. Алексеев, В. А. Бойко, А. В: Парфеиенко, Д. И. fleas и E. А. Пушкин

Заявитель

КРЕСЛО

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкции самолетных пассажирских кресел, но может быть использовано и на других транспортных средствах.

Известно кресло, например, для летательного аппарата, состоящее из подвижной части, включающей в себя раму и шарнирно установленные на ней сиденье и спинку, и устройства для бесступенчатого фиксирования B заданном положении подвижной части кресла. Фиксирующее устройство выполнено в виде шарнирно сочлененных подпружиненных рычагов с тормозными фрикционными колодками. Сиденье и спинка кресла между собою жестко связаны.

При отклонении спинки кресла сиденье на роликах перемещается в скошенных пазах рамы.

Рукоятка управления отклонением и фиксированием спинки находится в подлокотнике кресла. Однако жесткая связь между спинкой и сиденьем создает для пассажиров определенное неудобство, а устройство для фиксирования подвижной части кресла сложно и мало надежно в эксплуатации.

Целью изобретения является создание кресла с бесступенчатым перемещением спинки и фиксацией ее в любом заданном положении без применения рукоятки управления, а также упрощение конструкции кресла и повышение надежности его работы.

Это достигается тем, что механизм фиксации спинки выполнен в виде соединенной с сиденьем рейки, рычаги и шестерни, взаимодействующей с рейкой и жестко связанной с кулачком, имеющим угол подъема профиля меньше тла трения.

На чертеже изображено предлагаемое крес"о, общий вид и узел А.

10 Кресло содержит спинку /, которая шарнирно соединена с сиденьем 2. Спинка отклоняегся на угол при перемещении сиденья в продольном направлении на некоторый ход. Прп умеренном воздействии пассажира на подвижное в продольном направлении сиденье рейка 3, соединенная с сиденьем, вращает шестерню 4 и жестко связанный с ней кулачок 5. Кулачок 5 через рычаг б отклоняет спинку до выбранного пассажиром положения. Для воз20 врата спинки кресла в исходное положение пассажиру необходимо продвинуть сиденье назад.

Профиль кулачка 5 (например, логарифми25 ческая спираль, угол подъема которой меньше угла трения) выбран таким образом, что прп внешнем воздействии только на спинку кресла последняя не отклоняется. Это исключает возможность случайного отклонения спинки крес30 па.

272065

Предмет изобретения

Составитель С. Строганова

Редактор Л. Мутовкина Техред А. А. Камышникова Корректор М. П. Ромашова

Заказ 2365/17 Тираж 480 Подписное

ЦН11ИПИ Кок.итета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Ти(.о1раприя, пр. Сапунова, 2

Кресло, например, для летательного аппарата, состоящее из подвижного в продольном направлении сиденья, спинки, шарнирно связанной с сиденьем, и механизма фиксации спинки, отличающееся тем, что, с целью бес4 ступенчатого отклонения спинки и фиксирования ее в заданном положении без применения рукоятки управления, в нем механизм фиксации спинки выполнен в виде соединенной с

5 сиденьем рейки, рычага и шестерни, жестко связанной с кулачком, имеющим угол подъема профиля меньше угла трения.