Натяжное и амортизирующее устройство для гусеничных цепей транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

па-эн

О П И а.Д.-НИ-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

272073

Саоэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 27.11.1968 (№ 1222148/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Ч.1970. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 17.IX.1970

Кл. 63с, 30

МПК В 62d 55!30

УДК 629.114.2:629.113. .012.57-235.58 (088.8) Комитет по лелем иэобретений и 0TKpblTHA при Совете Министров

СССР

Авторы изобрете.ния

А. В. Калашников и И, И, Халаим

Заявитель

НАТЯЖНОЕ И АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, в частности к натяжным и амортизирующим устройствам для гусеничных цепей.

Известны натяжные и амортизирующие устройства для гусеничных цепей, у которых амортизирующие пружины с установочными и регулировочными деталями размещены вдоль продольной оси транспортного средства и присоединены к коленчатым осям. Такое выполнение натяжного и амортизирующего устройства увеличивает металлоемкость конструкции.

Предлагаемое устройство не имеет этого недостатка и отличается от известных тем, что амортизирующие пружины размещены поперек .продольной оси транспортного средства и установлены между фланцами, каждый из которых:соединен с двуплечим рычагом, связанным при помощи тяги с рычагом, закрепленным на коленчатой оси с возможностью регулировки, например на шлицевой втулке.

На фиг. 1 изображен вид смонтированного на раме устройства в плане; на фиг. 2 — разрез по Б — Б на фиг. 1 и вид по стрелке В; на фиг, 3 — вид сбоку.

Пружины 1 установлены между сжимающими ее фланцами 2. Величина их предварительного усилия устанавливается регулировочными винтами. Фланцы шарнирно соединены с двуплечими рычагами 3, поворотно закрепленными на раме с помощью. бугелей 4, жестко присоединенных к передней оси 5 рамы.

Вторые плечи двуплечих рычагов расположены под углом относительно первых и подобраны с необходимым передаточным отношением. Они соединяются при помощи тяг б с рычагами 7, расположенными под углом к кривошипам коленчатых осей 8, установлен10 ными на коленчатых осях с возможностью регулировки на легкосъемных шлицевых втулках 9, фиксирующихся чеками 10 и стопорными болтами 11.

К передней части рамы жестко прикрепле15 ны упоры 12, предназначенные для .предотвращения обратного поворота двуплечих рычагов.

Натяжение гусеничных цепей может быть осуществлено, например, с помощью переноснсго гидроцилиндра 18, устанавливаемого пе20 редним упором в сферическое углубление на кривошипе коленчатой оси, а задним упором— в кронштейне 14 рамы.

При изменении гусеничного обвода вследствие попадания в него посторонних предметов

2S или грунта направляющее колесо 15 перемещается, вызывая поворот коленчатой оси 8 и присоединенного к ней рычага 7, шарнирно связанного с тягой б. Последнии воздействует на двуплечий рычаг 8, который поворачивает30 ся на своей оси и одним из фланцев 2 ежима272073

Фиг 1 ет пружину 1, в тд время как другой фланец остается неподвижным, удерживаемым упором

12. В случае одновременного перемещения направляющих колес фланцы 2 будут одновременно сжимать пружину 1. Положение плеч двуплечего рычага 8 и положение и размеры рычага 7 подобраны та.ким образом, чтобы в течение всего хода амортизации усилие на оси направляющего .колеса оставалось постоянным.

При необходимости регулирования натяжения гусеничной цепи гидроцилиндр 18 устанавливается передним упором в сферическое углубление коленчатой оси 8, а задним — в кронштейн 14 рамы.

После разгрузки рычага 7 удаляется шлицевая втулка 9 и стопорящие ее чека 10 и стонорный болт 11. После .регулировки натяжения гусеничной цепи шлицевая втулка 9 устанавливается на свое место и стопорится.

Предмет изобретения

Натяжное и амортизирующее устройство для гусеничных цепей транспортных средств, содержащее амортизирующие пружины, фланцы и коленчатые оси, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструк10 ции, амортизирующие пружины размещены поперек продольной оси транспортного средства и установлены между фланцами, каждый из которых соединен с двуплечим рычагом, связанным при,помощи тяги с рычагом, 15 закрепленным на коленчатой оси с возможностью регулировки, например, на шлицевой втулке, причем обратный поворот двуплечих рычагов предотвращен присоединенными к раме упорами.