Устройство для открывания боковых бортов кузова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 272074

И 3 ОБРЕ ТЕ Н И Я

Союз Советских

Социалистических

Респтблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.1V.1969 (№ 1319824/27-11) «л. 63с, 39 с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК В 62d 33/02

УДК 629.114.1(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 26Х.1970. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 17.IX.1970

I, I

Птт1итн„.

С. Ю. Таиров, Я. Б. Белага и А. Д. Пилипенко; гтхНИЧЕС ;-". ось 1."!И г1(.

Ташкентский машиностроительный завод по сборке автомобилеи и прицепов

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ БОКОВЫХ

БОРТОВ КУЗОВА

25 Предмет изобретения

Изобретение относится к автотранспортной технике, а именно к конструкциям грузовых кузовов.

Известны устройства для открывания боковых бортов кузовов, содержащие силовой цилиндр, шарнирно соединенный посредством тяг с кронштейнами верхней подвески борта.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение металлоемкости устройства.

Это достигается тем, что кронштейн верхней подвески одного оорта шарнирно соединен со штоком силового цилиндра, а другого — — с корпусом этого цилиндра.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устроиство для открывания боковых бортов кузова при закрытых бортах, общий вид; на фиг. 2 — то же, при открывании левого борта; на фиг. 3 — то же,:при открывании правого борта.

Устройство для открывания боковых бортов кузова представляет собой силовой цилиндр

1 с поршнем 2 и штоком 8. Корпус цилиндра и шток 8 соединены в шарнирах 4 и 5 с кронштейнами 5 и 7 верхней подвески боковых бортов 8 и 9. Борта 8 и 9 подвешены на торцовом борту- 10 при помощи кронштейнов на шарнирах 11 и 12. В закрытом положении борта 8 и 9 удерживаются обычными запорами

l8 и 14 автомобильного типа.

При необходимости открыть борт 8 с горизонтальном положении кузова отпирают запоры 13 борта 8 и в цилиндр 1 .подают под давлением жидкость или воздух. При этом шток8 начинает выдвигаться из корпуса и, воздействуя через шарнир 4 на кронштейн 6, открывает борт до необходимого угла. Закрывание борта 8 осуществляется в обратном порядке при стравливании жидкости или воздуха из

10 полости цилиндра 1.

При необходимости открывания борта 9 отпирают запор 14 борта 9 и подают в тот же цилиндр 1 под давлением жидкость или воз15 дух. При этом шток 8 упирается в шарнир 4, а корпус цилиндра, перемещаясь относительно штока 8, воздействует через шарнир 5 на кронштейн 7 и открывает борт 9 до необходимого угла.

20 Закрывание борта 9 осуществляется в обратном порядке при стравливании жидкости или воздуха из полости цилиндра 1.

Устройство для открывания боковых бортов кузова, содержащее силовой цилиндр, шарнирно соединенный посредством тяг с

30 кронштейнами верхней подвески бортов, от272074 иа.

Составитель С. Н. Завьялов

Редактор 3. Твердохлебова Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л, А. Фирсова

Заказ 2544/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрмтий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2.4ичающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоем кости, кронштейн верхней подвески одного борта шарнирно соединен со штоком силового цилиндра, а другого — с корпусом этого цилиндра.