Устройство для открывания боковых бортов кузова
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 272074
И 3 ОБРЕ ТЕ Н И Я
Союз Советских
Социалистических
Респтблик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08.1V.1969 (№ 1319824/27-11) «л. 63с, 39 с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК В 62d 33/02
УДК 629.114.1(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 26Х.1970. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 17.IX.1970
I, I
Птт1итн„.
С. Ю. Таиров, Я. Б. Белага и А. Д. Пилипенко; гтхНИЧЕС ;-". ось 1."!И г1(.
Ташкентский машиностроительный завод по сборке автомобилеи и прицепов
Авторы изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ БОКОВЫХ
БОРТОВ КУЗОВА
25 Предмет изобретения
Изобретение относится к автотранспортной технике, а именно к конструкциям грузовых кузовов.
Известны устройства для открывания боковых бортов кузовов, содержащие силовой цилиндр, шарнирно соединенный посредством тяг с кронштейнами верхней подвески борта.
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение металлоемкости устройства.
Это достигается тем, что кронштейн верхней подвески одного оорта шарнирно соединен со штоком силового цилиндра, а другого — — с корпусом этого цилиндра.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устроиство для открывания боковых бортов кузова при закрытых бортах, общий вид; на фиг. 2 — то же, при открывании левого борта; на фиг. 3 — то же,:при открывании правого борта.
Устройство для открывания боковых бортов кузова представляет собой силовой цилиндр
1 с поршнем 2 и штоком 8. Корпус цилиндра и шток 8 соединены в шарнирах 4 и 5 с кронштейнами 5 и 7 верхней подвески боковых бортов 8 и 9. Борта 8 и 9 подвешены на торцовом борту- 10 при помощи кронштейнов на шарнирах 11 и 12. В закрытом положении борта 8 и 9 удерживаются обычными запорами
l8 и 14 автомобильного типа.
При необходимости открыть борт 8 с горизонтальном положении кузова отпирают запоры 13 борта 8 и в цилиндр 1 .подают под давлением жидкость или воздух. При этом шток8 начинает выдвигаться из корпуса и, воздействуя через шарнир 4 на кронштейн 6, открывает борт до необходимого угла. Закрывание борта 8 осуществляется в обратном порядке при стравливании жидкости или воздуха из
10 полости цилиндра 1.
При необходимости открывания борта 9 отпирают запор 14 борта 9 и подают в тот же цилиндр 1 под давлением жидкость или воз15 дух. При этом шток 8 упирается в шарнир 4, а корпус цилиндра, перемещаясь относительно штока 8, воздействует через шарнир 5 на кронштейн 7 и открывает борт 9 до необходимого угла.
20 Закрывание борта 9 осуществляется в обратном порядке при стравливании жидкости или воздуха из полости цилиндра 1.
Устройство для открывания боковых бортов кузова, содержащее силовой цилиндр, шарнирно соединенный посредством тяг с
30 кронштейнами верхней подвески бортов, от272074 иа.
Составитель С. Н. Завьялов
Редактор 3. Твердохлебова Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л, А. Фирсова
Заказ 2544/2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрмтий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2.4ичающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоем кости, кронштейн верхней подвески одного борта шарнирно соединен со штоком силового цилиндра, а другого — с корпусом этого цилиндра.