Устройство для разгрузки крытых железнодорожных вагонов с сыпучим грузом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

272140

Сею Соввтокик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 8le, 104

Заявлено 02.1.1968 (№ 1206607/27-11) с присоединением заявки ¹

МПК В 65g 65/22

УДК 621.869.4 64 (088.8) Приоритет

Комитет по делам иаабретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 26Х.1970. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 10.1Х.1970

Авторы изобретения

А. А, Рунцо, Л. Я. Степук, A. Д. Селезнев и В. А. Щербов

Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства нечерноземной зоны СССР

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЬ1Х ВАГОНОВ С СЬIПУЧИМ ГРУЗОМ

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ.

Известны устройства для разгрузки крытых железнодорожных вагонов с сыпучим грузом, включающие в себя заборный конвейер и снабженные кожухами подгребающие шнеки, смонтированные на валу концевого барабана конвейера, а также выносной конвейер.

Однако в этих устройствах валы шнеков жестко соединены с валом концевого барабана заборного конвейера, а кожухи жестко соединены с рамой конвейера, и для перемещения шнеков этих устройств необходимо перемещать заборный конвейер.

Целью настоящего изобретения является возможность самостоятельного поворота шнеков в горизонтальной плоскости относительно заборного конвейера.

Эта цель достигается тем, что валы шнеков соединены с валом концевого барабана конвейера при помощи карданных шарниров.

Кроме того, кожухи могут быть свободно установлены на валах шнеков при помощи кронштейнов.

На фиг. 1 схематично изображено предложенное устройство в плане; на фиг. 2 — шнек с укрепленным на его валу кожухом, на фиг. 3 — заборный конвейер.

Устройство для разгрузки крытых железнодорожных вагонов с ыпучим грузом включает в себя заборный скребковый конвейер 1, вал 2 концевого барабана которого соединен с валами 3 подгребающих шнеков 4 карданными шарнирами 5. Шнеки 4 состоят из нескольких секций. Рама заборного конвейера 1 шарнирно соединена с рамой выносного конвейера 6. На валах 3 шнеков свободно установлены прп помощи кронштейнов 7 кожухи

8. Заборный скребковый конвейер выполнен

10 с телескопическп выдвижным звеном, на раме

9, которого смонтированы концевой ролик 10 и ролик 11, компенсирующий изменение длины рабочей ветви конвейера.

15 Устройство, навешенное на трактор, располагается напротив открытых дверей железнодорожного вагона. Прн открытых дверях вагона груз не высыпается благодаря наличшо щита, перекрывающего дверной проем. Щит

20 имеет в нижней части отверстие. Перед началом работы устройство размещено таким образом, чтобы скребковый конвейер оказался точно напротив отверстия в щите. Шнеки при этом сняты. Вал отбора мощности трак25 тора включается, и начинают работать скребковый транспортер 1 и наклонный конвейер

6 . Скребковый конвейер вводят в окно щита, благодаря чему головка скребкового конвейера захватывает груз, который нижней

Q0 ветвью выдвижного скребкового конвейера

27234Î подается к выносному конвейеру б, транспортирующему груз в транспортное средство.

По мере выгрузки выдвижной конвейер подается внутрь вагона до тех пор, пока не дойдет до противоположной его стены, после чего выдвижное звено конвейера возвращается в первоначальное положение. К цапфам вала 2 подсоединяются первые секции подгребающих шнеков 4, которые укладываются наклонно на груз. После этого опять включается вал отбора мощности трактора. При этом наряду с конвейерами 1 и б начинают вращаться шнеки 4, которые благодаря кожухам 8 транспортируют груз с торцов вагона к выдвижному скребковому конвейеру, откуда он подается к транспортному средству. Во время выгрузки подгребающие шнеки 4 катятся в сторону груза, осуществляя при этом самопродвиженне и опускаются на пол вагона. Затем по мере отклонения шнеков рабочий, наблюдающий за работой устройства, продвигает выдвижное звено конвейера внутрь вагона до тех пор, пока шнеки не достигнут противоположной стены вагона. Если вагон двухосный с длиной около 8 м„то процесс выгрузки на этом заканчивается. Если же вагон четырехосный, то выдвижное звено и шнеки возвращаются в исходное положение, и установка выключается. К цапфам первы секций шнеков подсоединяются вторые сек. ции, после чего включается вал отбора мощности, и оставшийся в торцах вагона груз выгружается. После завершения выгрузки шнеки снимаются, и выдвижной конвейер возвращается в исходное положение. то

Предмет изобретения

1. Устройство для разгрузки крытых железнодорожных вагонов с сыпучим грузом, включающее в себя заборный конвейер и снабженные кожухами подгребающие шнеки, смонтированные на валу концевого барабана конвейера, а также выносной конвейер, отличающееся тем, что, с целью самостоятельного поворота шнеков в горизонтальной плоскости

2О относительно заборного конвейера, валы шнеков соединены с валом концевого барабана конвейера при помощи карданных шарниров.

2, Устройство для разгрузки крытых железнодорожных вагонов по п, 1, отличающееся

25 тем, что кожухи свободно установлены на валах шнеков при помощи кронштейнов.

9 иг 2

:à à — Т вЂ” 1 — г —

С оставитель Н. Фунтикова Редактор 3. Твердохлебова Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 2424!1 Тираж 480 Подписное

Ш.1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2