Гидравлический привод механизма поворотаколес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

О П И С A Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

272156

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 20.XII.1968 (№ 1291 615/29-14) Кл. 84d, 9122 с присоединением заявки ¹

МПК Е 02f 9/22

УДК 621.879 34(088 8) Приоритет

Опубликовано 26.V.1970. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 10.IX.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Г. Григорьев, А. П. Александров, В. Я. Шкловский, В. К. Гойхбург, О. А. Смирнов, А. П. Федоров, Г. М. Пискарев, Л. И. Аверьянов, П. М. Ханох и А. Я. Розенблат

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА

КОЛЕС

Известны гидравлические приводы механизма поворота колес, преимущественно, экскаваторов и кранов на пневматическом ходу, включающие рулевое устройство с колесом и следящей сошкой, вспомогательный и исполнительный цилиндры, распределитель, напорную и сливную магистрали.

Цель изобретения — обеспечить согласование положения рулевого колеса и управляемых колес.

Достигается это тем, что между исполнительным цилиндром и распределителем в систему магистралей подключены обратные клапаны, каждый из которых соединяет соответствующую полость исполнительного цилиндра со сливной магистралью, а между распределителем и вспомогательным цилиндром с одной стороны и исполнительным цилиндром с другой стороны подключен распределительный клапан.

На чертеже представлен описываемый гидравлический привод.

Привод содержит рулевое устройство 1 с колесом и следящей сошкой, вспомогательный

2 и исчолнительный 8 цилиндры, распределитель 4, напорную 5 и сливную б магистрали, обратные клапаны 7 и 8 и распределительный клапан 9.

Гидравлический привод механизма поворота колес работает следующим образом.

Рабочая жидкость подается насосом 10 пз бака 11 в напорную магистраль 5. Прп нейтральном положении золотника 12 распределителя 4 рабочая жидкость перетекает через него в слпвную магистраль б и направляется в бак!l.

При перемещении с помощью рулевого устройства золотника распределителя 4, например влево, рабочая жидкость поступает в по10 лость 18 распределительного клапана 9, перемещая золотник 12 вправо, и далее из полости

14 в штоковую полость исполнительного цилиндра. Через систему рычагов и тяг выполняется поворот управляемых колес 15. Рабо15 чая жидкость, вытесненная из поршневой полости исполнительного цилиндра, направ. ляется в полость lб распределительного клапана 9 и далее пз полости 17 в поршневую полость вспомогательного цилиндра. Поршень

20 вспомогательного цилиндра, перемещаяствлево, устанавливает корпус распределителя

4 относительно его золотника в нейтральное положение, а рабочая жидкость, вытесненная из штоковой полости вспомогательного 1пт25 линдра, направляется в полость 18 распрелелительного клапана 9 и через полость 19 и сливной трубопровод б — в бак.

Клапаны 7 и 8 служат для автоматического согласования положения поршней вспомога30 тельного и исполнительного цилиндров, кото272156 рое осуществляется следующим образом. Например, при повороте управляемых колес 15 налево поршень вспомогательного цилиндра достиг крайнего положения (шток полностью вышел) . Однако управляемые колеса полностью влево не повернулись, поршень исполнительного цилиндра 8 не достиг крайнего положения (шток полностью не втянулся), тогда рабочая жидкость от насоса 10 по напорной магистрали 5 через распределитель 4 поступает в полость 18 распределительного клапана 9 и далее из полости 14 — в штоковую полость исполнительного цилиндра. Рабочая жидкость из поршневой полости исполнительного цилиндра поступает в полость 16 распределительного клапана 9. Так как поршень вспомогательного цилиндра уже находится в крайнем поло>кении, то рабочая жидкость поступает на слив через обратныи клапан 8, полость 20 распределительного клапана

9, распределитель 4, и далее по сливной магистрали б — в бак 11. Поршень исполнительного цилиндра будет перемещаться до тех пор, пока не займет крайнего левого положения, т. е. пока не наступит согласование положения поршней исполнительного и вспомогательного цилиндров.

При необходимости буксировки экскаватора крана в сцепке с тягачом необходимо прекратить подачу рабочей жидкости от насоса 10.

В этом случае одновременно с поворотом управляемых колес перемещается поршень исполнительного цилиндра, например влево.

Рабочая жидкость, вытесненная из поршневой полости исполнительного цилиндра, поступает в полость 1б распределительного клапана

9 и далее из полости 1Т направляется в поршневую полость вспомогательного цилиндра, поршень которого перемещается и передвигает распределитель 4, при этом проворачи10 вается рулевое устройство.

Предмет изобретения

Гидравлический привод механизма поворота колес, преимущественно, экскаваторов и кранов на пневмоколесном ходу, включающий рулевое устройство с колесом и следящей сошкой, вспомогательный и исполнительный цилиндры, распределитель, напорную и сливную магистрали, отличшощийся тем, что, с целью обеспечения согласования положения рулевого колеса и управляемых колес, между исполнительным цилиндром и распределителем в систему магистралей подключены обрат25 ные клапаны, каждый из которых соединяет соответствующую полость исполнительного цилиндра со сливной магистралью, а между распределителем и вспомогательным цилиндром с одной стороны и исполнительным циЗО линдром с другой стороны подключен распределительный клапан.

272158

Составитель Б. Мардер Редактор Г. Яковлева Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 2424)13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2