Регулятор натяжения нитей основы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 272159
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 86с, 18/01
Заявлено 16.Ч.1969 (№ 1330211/28-12) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК D 030 49/08
УДК 677.054.722 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совета Министров
СССР
Опубликовано 26.Ч.1970. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 23ЛХ.1970
I
1
1 Ф (I
Аьторы изобретения
И. В. Латухин, П. Н. Королев и Е. И. Порхомовский, .,й
Ф, бч
Специальное конструкторское бюро по проектированию ткацкого оборудования ЬИЬ„1«0;;Г.;,;
Заявитель
РЕГУЛЯТОР НАТЯЖЕНИЯ НИТЕЙ ОСНОВЫ
К ТКАЦКОМУ СТАНКУ
Изобретение относится .к ооласти оборудования ткацкого производства.
Известен регулятор натяжения нитей основы к ткацкому станку, содержащий тормозную ленту, укрепленную на одноплечем рычаге, несущем каретку с грузом, и привод каретки.
Для повышения .производительности предложенный регулятор снабжен еще одним од— ноплечим рычагом для установки каретки и закрепления концов тормозных лент, охватывающих несколько навоев, а привод состоит из,закреплепных на соосных осях пары храповых колес, одно из которых с помощью цепной передачи связано с кареткой, а на общей оси с другим храповым колесом установлен программоноситель, контактирующий с двуплечим рычагом, взаимодействующим с собачкой, установленной свободно на общей оси с собачкой, кинематически связанной с подбатанным валом станка.
На чертеже представлена схеМа описываемого регулятора.
Движение регулятору .передается от подбатанного вала 1 .при помощи рычага 2, тяги
8, рычага 4, валика 5 и сидящих на нем собачек 6 и 7. Цепь 8,программо носителя с роликами 9;включает или выключает собачку 7 путем поворота двуплечего рычага 10 с роликом 11. При повороте храпового колеса 12 на один зуб звездочка 18,перемещает цепь 8 против часовой стрелки. Поворот храпового колеса 12 фиксируется звездочкой 14 и рычагом 15. На отдельном валике посажено храповое колесо 16 с тормозом 17, соединяющим храповое колесо 16 с валиком и ведущей звездочкой 18. Собачка 19 предохраняет храповос колесо 16 от обратного вращения. Звездочка
20 установлена на рычаге 21. Обе звездочки соединены цепью 22. На рычагах 21 передвигается каретка 28, к которой подвешен груз
24. Концы цепи 22 прикреплены к каретке 28.
Через тормозные шкивы 25 переброшены тормозные ленты 26, концы которых закреплены на оси вращения рычагов 21 и на самих ры15 чагах. Тормозныс шкивы 25 жестко посажены на осях тормозных валов 27. Нити .основы 28 на два или .на один зев подводятся к прижимным валикам 29 и, огибая тормозные валы 27 и вторые прижимные валики 80, направляются
20 к ремизам для образования завов.
Регулятор натяжения основы работает следующим образом.
За каждое качательное движение стодбатанного вала 1 храповое колесо 12 собачкой
25 6 поворачивается на один зуб, перемещая цепь 8 программоносптеля по звездочке 18 против часовой стрелки. Как только ролик 9 на цепи программоносителя,подойдет под рычаг 10, ролик 11 опустит собачку 7 íà храпсЗо вое колесо 16 и опо псвернется на один зуб.
272159
Предмет изобретения
Составитель А. Анастасиев
Техред Л. В. Куклина 1(орректор И. А. Митрохина
Редактор А. Вер
3; каз 2508 13 Тираж 480 Подписное
Ц11ИИПИ 1(огиитета по делам изооретеппй и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
При следующем повороте храпового колеса 12 ролик 9 выйдет,из-:под рычага 10,,и собачка 7 отойдет от х рапового колеса 1б. За каждый поворот храпового колеса 1б груз 24 с кареткой 28 перед в ин ется влив о .и уменьшит тормозное усилие на шкивах 25.
Согласно общему начальному и конечному натяжению основы при выработке конусных тканей рассчитывается скорость передвижения груза 24 по рычагам 21. Эта скорость, персдв ижения определяется длиной цепи 8 программоносителя и количеством роликов 9 па этой цепи.
Такая конструкция,регулятора исключает ручные о|перации .и,повышает качество тка и.
Ретулятор натяжения нитей:основы к ткацкому станку, содержащий тормозную ленту, укрепленную на одноплечем рычаге, несущем каретку с грузом, и привод каретки, отлича ои1ийся тем, что, с целью повышения,произ водительности, он снабжен еще одним одно!плечим рычагом для установки каретки и закрепления концов тормозных лент, охватывающих несколько IHBIBQBB, а привод состоит из закрепленных на соосных осях пары храповых ко10 лес, одно из кото рых с помощью цен ной передачи связано с кареткой, а на общей оси с другим xpBIIOBblvl колесом установлен программоноситель, контактирующий с двуплечим рычагом, взаимодействующим .с собачкой, установленной свободно на общей:оси с соба гной, кинематически связанной с подбатанным валом станка. гю