Мостовой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 272l92

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента ¹

Кл. 35b, 1/01

Заявлено 09.VI I I.1968 (№ 1268561/27-11) МПК В 66с 17/00

Приоритеты 09.VIII.1967, № 36481/67. Великобритания и 22.XII.1967, № 58851/67.

Великобритания

Опубликовано 26Х.1970. Бюллетень № 18

Комитет по делам иаабретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 9.IX.1970

Автор изобретения

Ичостранец

Вильям Грэхэм Кауэн (Великобритания) Иностранная фирма

«Дж. Х. Кэрратерз энд Компани Лимитед» (Великобритания) R 1

Я

Заявитель

МОСТОВОЙ КРАН

Известны мостовые краны, содержащие остов, образованный концевыми балками н пролетной балкой с продольными направляющими, грузовую канатную тележку, на раме которой смонтированы колеса для перемеще.ния по указанным направляющим, приводные механизмы подъема груза и передвижения грузовой тележки, установленные на указанном остове, а также систему отклоняющих блоков для гибких тяговых органов подъема груза и передвижения тележки. Однако эти краны обладают значительной строительной высотой, и в них затруднено обслуживание грузовой тележки из-за ее установки между стенками пролетной балки на направляющих, прикрепленных к нижним поясам последней.

Кроме того, направляющие обладают большими размерами, так как выполнены из элементов с незамкнутым поперечным сечением.

При этом направляющие снабжены рельсами, что дополнительно увеличивает их размеры и вес.

Предлагаемый мостовой кран отличается тем, что его остов выполнен с коробчатой сплошностенчатой пролетной балкой замкнутого поперечного сечения. На верхнем поясе балки предусмотрены консольные кронштейны, несущие расположенную на определенном расстоянии от стенки балки направляющую с другой направляющей, укрепленной вдоль нижней кромки той же стенки, прпчсх(краи оборудован грузовой тележкой консольного типа, снабженной гертпкальными кодовыми колесами, которые перекатываются по ннжней направляющей, и горпзонтальнымп удерживающими колесами, взаимодействующими с внугрепней поверхностью внешней направляющей и внешней поверхностью нижней направляющей. При этом электрическис рпводы рабочих механизмов крана смонтированы на боковых сторонах концевых балок остова.

Это позволяет уменьшить строительную высоту крана и улучшить условия обслуживания грузовой тележки.

Направляющие пролетной балки могут быть выполнены из элементов замкнутого коробчатого сечения, а колеса гр зовой тележки могут быть выполнены с ободами нз эластичного резиноподобпого материала.

20 На фиг. 1 показан предлагаемый кран, вид в плане; на фпг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 2.

Остов крана включает в себя две концевые балки 1 и 2 и коробчатую пролетную балку 8.

25 Концевые балки 1 и 2 оборудованы механизмами передвижения 4, установленными на их боковых сторонах. Замкнутое сечение пролетной балки 3 образовано верхним 5 и нижним б поясными листами и вертикальными стенка30 ми 7 и 8. К верхнему поясному листу 5 при272192 креплены консольные кронштейны 9, несущие направляющую 10, располо>кенную на определенном расстоянии от стенки 8 и выполненную из пространственно жесткого элемента замкнутого коробчатого профиля. Другая направляющая 11, выполненная из такого >ке элемента, укреплена вдоль нижней кромки стенки 8. Грузовая канатная тележка 12 консольного типа имеет раму, образованную коробчатыми стойками 18, связанными вверху и внизу коробчатыми поперечинами 14 и 15, и шеками 16. На щеках смонтированы оси канатных блоков 17. Канат 18, огибающий блоки 17, поддерживает крюковую обойму 19.

Один конец каната 18 наглухо прикреплен к концевой балке 2. Вторая ветвь каната 18 проходит через отклоняющий блок 20, установленный на концевой балке 1, и поступает на механизм подъема 21, смонтированный на боковой стороне концевой балки 2.

Для перемещения грузовой тележки 12 предусмотрен механизм 22, встроенный в концевую балку 1. На барабан механизма 22 навит канат 28, одна ветвь которого подходит непосредственно к раме тележки 12. Вторая ветвь каната 28 огибает блок 24, установленный на концевой балке 2, и подходит к раме тележки 12 с противоположной стороны. Механизмы 21 и 22 снабжены приводными электродвигателями, аппаратура управления которыми размещена в шкафу 25, установленном на концевой балке 1. Грузовая тележка 12 опирается на вертикальные ходовые колеса 2б, перекатывающиеся по верхней поверхности направляющей 11. От опрокидывания тележка 12 удерживается с помощью горизонтальных колес 27 и 28, которые взаимодействуют, соответственно с внутренней поверхностью верхней направляющей 10 и с внешней поверхностью нижней направляющей 11.

Колеса 26, 27 и 28 имеют ободы, выполненные из эластичного резиноподобного материала (например, пол икар бамидной пластмассы). Такие ободы обеспечивают уменьшение контактных напря>кений, что исключает необходимость оснащения направляющих дополнительными рельсами. Предусмотренная в кране система запасовки грузового каната 18 обеспечивает неизменное по высоте положение крюковой обоймы 19 при перемещении грузовой тележки. Грузовая тележка 12 опирается на вертикальные ходовые колеса 2б, перекатывающиеся по верхней поверхности направляющей 11.

Постоянство положения крюка будет со5 хранено и при увеличении кратности грузового полиспаста, для чего, соответственно, изменяется и количество канатных блоков как грузовой тележки, так и крюковой обоймы.

Предмет изобретения

1. Мостовой кран, содержащий остов, образованный концевыми балками .и пролетной

15 балкой с продольными направляющими, грузовую канатную тележку, на раме которой смонтированы колеса для перемещения по указанным направляющим, приводные механизмы подъема груза и передвижения грузо20 вой тележки, смонтированные на указанном остове, а также систему отклоняющих блоков для гибких тяговых органов подъема груза и передвижения тележки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения строительной высоты крана и улучшения условий обслуживания грузовой тележки, остов крана выполнен с коробчатой сплошностенчатой пролетной балкой замкнутого поперечного сечения, на верхнем поясе которой предусмотрены консольные

50 кронштейны, несущие расположенную на определенном расстоянии от стенки балки направляющую с другой направляющей, укрепленной вдоль нижней кромки той же стенки, причем кран оборудован грузовой тележкой

35 консольного типа, снабженной вертикальными ходовыми колесами, перекатывающимися по нижней направляющей, и горизонтальными удерживающими колесами, взаимодействующими с внутренней поверхностью верхней

40 направляющей и внешней поверхностью нижней направляющей, причем электрические приводы рабочих механизмов крана смонтированы на боковых сторонах концевых балок остова.

45 2. Мостовой кран по п. 1, отличающийся тем, что направляющие пролетной балки выполнены из элементов замкнутого коробчатого сечения.

3. Мостовой кран по п. !, отличающийся

50 тем, что колеса грузовой тележки выполнены с ободами из эластичного резиноподобного материала.

Составитель М. Москалец

Редактор 3. Громова Техред А. А. Камышникова Корректор М. П. Ромашова

Заказ 2392)7 Тирана 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2