Улавливающее устройство для остановки транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
272349
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.Х11.1968 (№ 1289424/27-11) Кл. 20а, 14
35а, 12 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 61Ь 7/14
В 66b 5/16
УДК 621.876(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано ОЗ.Ч1,1970. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания I.IX.1970
М- ж5и л,, бедев „,,-, 1 орскйГЙ
Авторы изобретения
Л. И. Еськов, В. В. Бухановский, М. Д. Энтелис, А. И. Л и В. Г. Белоус
Украинский научно-исследовательский и проектно-конструк институт подземной гидравлической добычи угля
Заявитель
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к монорельсовым наземным и подвесным дорогам и касается устройств для остановки транспортных средств, перемещающихся по монорельсам.
Известны улавливающие устройства, в корпусе которых на осях свободно смонтированы эксцентрики, попарно связанные пружинами и регулируемыми тягами переменной длины, а оси снабжены пальцами, размещенными в пазах, выполненных на эксцентриках.
Целью изобретения является создание компактной конструкции улавливающего устройства, которая в то же время обеспечила бы остановку транспортного средства независимо от направления движения.
Это достигается тем, что эксцентрик выполнен с двумя симметричными относительно оси его вращения рабочими поверхностями и смонтирован на одной оси со стабилизирующим катком-датчиком, в корпусе которого на осях свободно посажены собачки, размещенные в выполненной в эксцентрике полости и взаимодействующие с регулируемым коническим упором, закрепленным на эксцентрике.
На фиг. 1 изображено предлагаемое улавливающее устройство, общий вид; на фиг. 2— сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение по
8 — 8 на фиг. 2.
Корпус 1 устройства перемещается по монорельсу 2 с помощью опорных катков 3, стабилизирующего катка-датчика 4 и стабилизирующего катка 5, свободно посаженных на ва5 лы б и 7, смонтированные в корпусе 1. На катке-датчике 4 (см. фиг. 2) жестко закреплены две оси 8, на которых смонтированы поворачивающиеся собачки 9, попарно соединенные пружинами 10.
На валу б с помощью шарикового стопора
11 закреплен эксцентрик 12, выполненный с двумя рабочими поверхностями 13 и 14 с самозаклинивающимся профилем. Между экс15 центриком и стенкой монорельса 2 имеется зазор а.
В эсцентрик 12 вмонтирован регулируемый упор 15 (см. фиг. 3). Перемещением его уста20 навливается предельная скорость движения транспортного средства, при которой срабатывает улавливающее устройство.
Вал 7 смонтирован в корпусе 1 так, что его
2s перемещение ограничивается упорным болтом 1б, и подрессорен рессорой 17.
При движении транспортного средства стабилизирующий каток-датчик 4, контактирующий с монорельсом, вращается, и под действием центробежных сил собачки 9 поворачи272349 вается вокруг осей 8 на некоторый угол, преодолевая сопротивление пружин 10.
При скорости, менее предельно допустимой, между собачками 9 и упором имеется зазор.
По достижении транспортным средством предельно допустимой скорости одна из со бачек (в зависимости от направления движения) сцепляется с упором 15 и выводит эксцентрик 12 из фиксированного положения. Каток-датчик 4 вместе с эксцентриком 12 поворачиваются на некоторый угол как одно целое до соприкосновения эксцентрика со стенкой монорельса. По мере заклинивания эксцентрика корпус 1 смещается, преодолева>сопротивление рессоры 17 до тех пор, пок:i стабилизирующий каток 5 с валом 7 не упрется в упорный болт 1б. В результате действия сил трения между рабочей поверхн»стью 18 или 14 эксцентрика и стенкой монорельса транспортное средство останавливается.
Предмет изобретения
Улавливающее устройство для остановки транспортного средства, преимущественно мо5 норельсовых дорог, при превышении заданной скорости, включающее в себя корпус со смонтированными на нем стабилизирующи iI катком и стабилизирующим катком-датчиком, обхкихгающими стенку рельса, поворотны"
10 31 cLI ентрикохг, заклиннвагощимся между кой монорельса и корпусом устройства, оТ.ãè. ,чагсгггееся тем, что, с целью создания ком. пактного устройства, обеспечивающего оста новки транспортного средства независимо ог
15 направления движения, эксцентрик выполне г с двумя симметричными относительно оси его вращения рабочими поверхностями и смонтирован на одной оси со стабилизирующим кагком-датчиком, в корпусе которого на осях сзо2р бодно посажены собачки, размещенные в выполненной в эксцентрике полости и взаимодействующие с регулируемым коническим уH»ром, закрепленным на эксцентрике.
272349 в-в г4
? г2 ( и
<Риг 9
Составитель Ь. Левин
Редактор Л. В. Калашникова Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. С. Веденеева
Заказ 2420/16 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, УК-35, Раушская нао., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2