Турбопневматический перфоратор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 5 Ь,!

_#_ 272б

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ турбо-пневматического перфоратора.

К патенту E. И. Внтензона и И. И. Внтензона, заявленному 10 сентября 1924 г. (ваяв. свид. M 79030).

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1921 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемый перфоратор предназначается для приведения во вращение, i при помощи сжатого воздуха, буровых, сверлильных, прочистных и др. инструментов, употребляемых в горном деле, в металлообрабатывающей и пр, промышленности.

На фиг. 1 перфоратор изосражен в продольном разрезе; на фиг. 2 план и боковой вид частью в разрезе направляющего диска; на фиг. 3 — план, и боковой вид частью в разрезах рабо-; чего колеса турбины и на фиг. 4 —, план и боковой вид частью в разрезе стакана.

Предлагаемый перфоратор состоит из корпуса 1, предназначаемого для расположения в нем всех остальных частей прибора и представляющего собою полый цилиндр, в передней части снабженный подшипником и выходными $ëÿ отработавшего воздуха отверстиями, а в задней цилиндр снабжен винтовыми нарезками: наружной для, навинчивания крышки 10 с рукояткой и внутренней для укрепления стака-, на 5 (фиг. 1 и 4), который передним концом упирается в направляющий диск 2 (фиг. Z), прижимая его к уступу внутреннего кана.га корпуса. В подшипнике, укрепленном в стакане и в корпусе диска 2. и в подшипнике переднего конца корпуса аппарата, располо>кен подвижный вдоль оси валик 4 с патроном 9а навинченным на передНИИ КОНЕЦ Вс1ЛИКа, И СЛУжаЩИМ ДЛЯ Закрепления рабочего инструмента и с упорной шайбой на заднем конце, поддерживающей спиральную пружину 6, служащую амортизатором, представляющим возможность валику 4 передвигаться в осевом направленш1 при встрече более твердых прпятствий при работе перфоратора. B заднем конце пружина 6 упирается в гнездо шарикового подшипника. Пружина 6 служит как для передачи нажима на ручку перфоратора, так и zëÿ поглощения дрожания и толчков.

В средней части валика. сейчас же, за направляющим диском 2. распо10жено на валике рабочее колесо 3. сцепленное с валиком шпонкою, допускающею осевое перемещение валика при вращательном движении вместе с турбинным колесом 3, при чем длина шпоночной дорожки выбрана с таким расчетом, чтобы не дать шайбе при осевых передви;кен!!ях Bа ика упереть- ся в торец втулки направляющего ди-, ска. Корпус перфоратора снабжен па- трубком 11 для подвода в прибор сжа-, того воздуха; внутренняя полость перфоратора между направляющим диском 2 и крышкой приоора 10, навинченной на обрез корпуса с применением прокладки, представляет герметически закрытую полость, имеющую входное для воздуха отверстие по каналу патрубка 11 и выходные рабочие отверстия для воздуха по соплам HKправляющего диска 2. Сжатый воздух проходит через сопла, профиль которых задана по методу проектирования таковых в паротурбинах, при чем ось, сопла и первый элемент лопаток турбинки расположены так, что обеспечивается безударный вход воздуха на лопатки при нормальном числе оборотов обер. турбинки, равным 400 „„„.;,, после чего воздух переходит в камеру за турбинным колесом, откуда выходит в атмосферу.

Г! р е д м е и л т . н т л.

Тур бо-пневматический перфоратор, отличающийся применением полого стакана 5, ввинчиваемого в корпус перфоратора и снаоженного пружиной б, с целью предоставить возможность валику 4 передвигаться в осевом направлении при встрече более твердых пород во время раооты перфоратора. l ипо-питографин «1Г1,аепый Пена г ии», Ленинград, ГГ1е>кдуиародный, Гб