Центробежный фильтр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

272727

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04.Х11.1965 (№ 1040984/24-6) с присоединением заявки ¹ 1040987!24-6

Приоритет

Опубликовано ОЗ.VI.1970. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 8.Х.1970

Кл. 46ст, 14 комитет по делам

МПК F Olm

В 04Ь 3/00

УДК 621.43-729.3 (088.8) изобретений и открытий при Совете Министров

СССР,;.1, АЯ

Н. Б. Старинский, Я. Б. Ионас, Г. А. Смирнов, С. Г. Арабян, И. lggT5C«М. М. Голубович, И. П. Мацеренко, А. Д. Панков, Л. Е. Таурус и Ш. Я. Рубинштейн

,, .,5.=С,:

Государственный союзный научно-исследовательский тракто ный gg.l",.тТт-1 "институт и Минский моторный завод

% t\

«т

Лвторы изобретения

Заявители

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ФИЛЬТР

Известны центробежные фильтры преимущественно для очистки смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащие корпус с каналами для подвода и отвода масла, полую ось с отверстиями в ее верхней и нижней частях и ротор с цилиндрической колонкой, приводимый во вращение реакцией струй, истекающих из сопел ротора.

Предложенный центробежный фильтр отличается от известных тем, что сопла в нем выполнены в колонке ротора с отклонением от радиального направления, например тангенциальными, и включены последовательно с отводным каналом.

Это повышает к.п.д. и упрощает конструкцию фильтра.

На фиг. 1 изображен предложенный фильтр в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, другой вариант выполнения ротора.

В корпусе 1 центробежного фильтра выполнены каналы: подводящий 2, отводящий 3 и дренажный 4 для слива утечек. В корпусе укреплена ось 5, на которой на подшипниках скольжения установлен ротор, состоящий из основания б с колонкой 7 и стакана 8. В оси

5 имеется отводная труба 9, образующая с осью кольцевой канал 10, связанный с подводящим каналом 2 и посредством входных отверстий 11 в оси 5 с карманом 12 в основании б ротора.

Отверстия 11 для обеспечения предвари5 тельной закрутки масла Hа входе в ротор выполнены тангенциальными.

Карманы 12 через радиальные отверстия 13 в нижней части основания б ротора сообщены с зоной очистки 14. Для предотвращения вы10 мывания отложившихся загрязнений на нижней части основания ротора против отверстий

13 установлен насадок 15, а на основании ротора выполнены радиальные перегородки Iб и отражательный буртик 17. В верхней части т5 колонки 7 основания б выполнены сопла 18, выходящие из зоны очистки 14 тангенциально к оси 5. Сопла 18 включены последовательно с отводящим каналом 8, что исключает расход масла на привод ротора во вращение, 20 Исключение наружного реактивного привода позволяет уменьшить размеры фильтра и упростить его конструкцию.

Против сопел 18 в верхней части оси 5 выполнены выходные отверстия 19, имеющие односторонние расположенные по ходу вращения ротора скосы, необходимые для уменьшения гидравлических потерь при тангенциальном входе струй жидкости из сопел 18 в ось

5. Выходные отверстия 19 сообщены посред272727 ством центрального сверления 20 в оси 5 с отводной трубой 9 и отводящим каналом 8 и корпусе 1 фильтра. Ротор сверху герметично закрыт колпаком 21, который закреплен в верхней части оси 5 гайкой 22.

Работа фильтра происходит следующим образом.

Через подводящий канал 2 в кольцевой капал 10 в оси 5 поток масла под давлением проходит через тангенциальные отверстия 11, приобретая вращательное движение, и выбрасывается по касательной в карман 12, где вращается вместе с ротором. Предварительная закрутка потока масла перед входом в ротор уменьшает момент сопротивления вращению ротора, возникающий при переходе масла из неподвижной оси 5 во вращающийся ротор.

Это увеличивает обороты ротора.

Через радиальные отверстия 18 в основании ротора масло поступает под насадок 15, проходит между перегородками 1б, отражательным.буртиком 17, направляется вверх в зону очистки 14. Содержащиеся в масле загрязнения под действием центробежных сил оседают на стенках стакана 8.

Очищенное от загрязнений масло через сопла 18 в основании б ротора проходит в выходные отверстия 19 в оси 5. Односторонние скосы в отверстиях 19 обеспечивают тангенциальный вход струй масла в ось 5. и уменьшают время перекрытия сопел 18, что уменьшает гидравлические потери при переходе масла из сопел 18 в отверстия 19. Реакция струй масла, истекающих из сопел 18, создает крутящий момент, который сообщает ротору

5 вращение. Далее поток масла из отверстий 19 по сверлению 20, отводной трубе 9 и отводящему каналу 8 в корпусе фильтра подается для смазки трущихся поверхностей двигателя.

Просочившееся через зазоры в подшипниках

10 масло стекает по дренажному каналу 4 в картер двигателя.

Вместо входных отверстий 11, выполненных тангенциальными, в оси 5 в трубе 9 может быть установлена для предварительной за15 крутки масла спиральная вставка 28.

Предмет изобретения

Центробежный фильтр, преимущественно для

20 очистки смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащий корпус с каналами для подвода и отвода масла, полую ось с отверстиями в ее верхней и нижней частях и ротор с цилиндрической колонкой, приводи25 мый во вращение реакцией струй, истекающих из сопел ротора, отлича ощийся тем, что, с целью повышения к.п.д. и упрощения конструкции, сопла выполнены в колонке ротора с отклонением от радиального направления, Ç0 например тангенциальными, и включены последовательно с отводным каналом.

272727

Б-5

Фиг,,3

«Ри г.Ф

Составитель Л. Синай

Редактор В. Фельдман Техред 3. Н, Тараненко Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 2785/19 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2