Направляющая опора качения для продольно перемещающихся валов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
272735
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетокиз
Социалистических
Реопублии
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 12Х11.1967 (№ 1172263/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ОЗХ1.1970. Бюллетень ¹ 19
Кл. 47b, 12
МПК F 16с
УДК 621 836 2(088 8) Комитет по делать изобРетений н отнрвпий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования о.шсания 24.VIII.1970
Авторы изобретения
Э. А. Анненберг и Д. Д. Секретев з а. 9
Экспериментальный научно-исследовательский и ститур„ металлорежущих станков
Заявитель
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОДОЛЬНО
ПЕРЕМЕЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ
Известны направляющие опоры качения для продольно перемещающихся валов, содержа:ние гильзу и расположенную в ней втулку, имеющие по меньшей мере три замкнутых каьала, заполненных шариками, состоящих из образованного во втулке открытого в сторону вала прямолинейного продольного рабочего участка, параллельного ему участка возврата, расположенного между соседними рабочими участками и образованного пазами, выполненными один против другого в гильзе и втулке, и соединяющих упомянутые участки криволинейных участков.
Предлагаемая опора отличается от известной тем, что с целью облегчения изготовления опоры участки возврата, закрытые со стороны вала, имеют круглое поперечное сечение, при этом ось каждого из каналов расположена в плоскости, параллельной линии контакта с валом шариков, размещенных в этом качало.
На фиг. 1 изображена описываемая опона в разрезе, на фиг. 2--- сечение по А — А на фиг. 1.
В гильзу 1 опоры входит по посадке втулка
2. Диаметр отверстия втулки больше чем диаметр вала, что обеспечивает между ними гарантированный зазор. На наружной поверхности втулки выполнено определенное количество замкнутых каналов, каждый из которых состоит из двух прямолинейных участков рабочего участка и участка возврата, расположенных вдоль оси втулки, и двух скругленных участков, соединяющих концы прямолинейных участков. Рабочие участки каналов выполнены открытыми в сторону вала. Участки возврата образованы пазами, выполненными во втулке и гильзе, расположенными один прот гв другого и имеют круглое поперечное сечение.
Ось каждого из каналов расположена в плоскости, параллельной линии контакта шарп с в, размещенных в этом канале, с валом.
На одном из концов каждой канавки в П1льзе выполнено резьбовое отверстие с диаметром, несколько большим чем диаметр шар:!15 ков. Это отверстие закрыто резьбовой пробкой 8.
В собранном виде гильза и втулка сВо!.ми совпадающими канавками образуют определенное количество замкнутых каналов. Через резьбовое отверстие во втулке эти замкпутыс каналы заполнены шариками 4, которые па одних прямолинейных участках каналов, где втулка прорезана насквозь, контактируют с валом и внутренней поверхностью гильзы и несут рабочую нагрузку. Шарики. находящиеся на скругленных участках и на spy! I!x прямолинейных участках каналов, с валом не контактируют.
Вал шлифуется с учетсм внутреннего диаметра гильзы и диаметров шариков таким об272735
А-А
g4/д. 2
А т>иг 1
Составитель И. Меламед
Техред 3. I1. Таранекко
Редактор В. С. Левятов
Корректоры: Л. Корогод и В. Петрова
Заказ 2234/12 Тира>к 480 Подписное
ЦНИИПИ !(омитета по делам изобретений и открытий прп Совете М;и пстроп ССС!
Москва, )1(-35, Раугпская паб., д. 4>5
Типография, пр. Сапунова, 2 разом, чтобы осуществить предварительный натяг на шариках.
Вал, перемещаясь относительно втулки, заставляет шарики, находящиеся в «опта«те с ним, катиться и проталкивать дру1 друга в скругленный участок, входя в который они перемещаются по касательной к поверхности вала и выходят из соприкосновения с валом, но. подталкиваемые следующими шариками, они движутся по каналу возврата и через второй скругленный участок вновь выходят на пря Iioлинейный, входя в соприкосновение с валом по касательной.
Предмет изобретения
Направляющая опора качения для продольно перемещающихся валов, содержащая гильзу и расположенную в ней втулку, имеющие по меньшей мере три замкнутых канала, заполненных шариками, состоящих нз образованного во вгул«с открытого в сторону вала нрямолн5 нсйного продольного рабочего участка, параллельного ему участка возврата, расположенного между соседними рабочими участками и образованного пазами, выполненными один против другого в гильзе и втулке, и соединяю10 щих упомянутые участки криволинейных участков, оТ гичающаяся тем, что, с целью обл гчения изготовления опоры, участки возврата, закрытые со стороны вала, имеют круглое поперечное сечение, при этом ось каждого из ка15 налов распс ",oæåíà в плоскости, параллельной линии контакта шариков, размещенных в этом канале, с валом.