Муфта-тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

272736

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 06.1.1969 (№ 1294826/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опуоликовано ОЗ.VI.1970. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 24.VIII.1970

Кл. 47с, 10

МПК 1 16d

УДК 621.825.54(088.8) Комитет AO делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Я. С. Аксенцов и И. С. Гольдфарб

Заявитель

МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области обработки металлов и неметаллических материалов резанием и может быть использовано в приводах станков.

Известные муфты, предназначенные для периодического соединения подвижного и неподвижного элементов привода, работают по принципу осевого сближения. Для быстрой остановки одного из элементов при выходе их из зацепления друг с другом применяются отдельные тормозные системы. Для осевого сближения элементов известны различные дополнительные механизмы.

Цель изобретения состоит в разработке устройства, обеспечивающего быстрое сцепление подвижного и неподвижного элементов и быстрое торможение одного из них при выходе из зацепления, а также в уменьшении осевых габаритов муфты.

Поставленная цель достигается тем, что замыкающее устройство муфты с тормозом выполнено в виде двуплечего приводного рычага, на одном плече которого укреплен фрикционный ролик, а на другом — тормозная колодка.

При включении муфты фрикционный ролик взаимодействует с рабочими поверхностями ведущей и ведомой полумуфт, а при выключении муфты и включении тормоза тормозная колодка взаимодействует с поверхностью,ведомой полумуфты.

На фиг. 1 схематически изображена комп.>новка узлов муфты-; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1.

Муфта-тормоз состоит из двуплечего рычага 1, шарнирно установленного на оси. На одном плече рычага укреплен ролик 2, а на другом — тормозная колодка 8. Рычаг 1, снабженный тягой 4, связан с приводным механизмом. Ролик 2 армирован антифрикционным

lO материалом и установлен на подшипниках.

На оси электродвигателя 5 укреплен шкнв— ведущая полумуфта б. Шкив — ведомая l10лумуфта 7 посажена жестко на вал 8, являющийся приводным валом исполнительного ме15 ханизма. Шкив б вращается постоянно.

При нажатии на тягу 4 двуплечий рычаг 1 поворачивается вокруг оси. Ролик 2 прижимается к вращающемуся шкиву б и неподвиж

20 ному шкиву 7 и, получив вращение от шкивб, передает его шкиву ?. Происходит включение муфты-тормоза. При обратном IIQBOpoT(. рычага 1 ролик 2 выходит из зацепления со шкивами б и 7, а тормозная колодка 8 прижи25 мает шкив 7, останавливая его.

Достоинством предлагаемого устройства является также возможность использования ролика 2 с целью изменения передаточного отношения между электродвигателем и исполни30 тельным механизмом.

272736

Предмет изобретения фнг !

Фиг.2

Составитель Л. Шаповаленко

Редактор Л. В. Калашникова . Техред 3. H. Тараненко

Корректоры: Л. Корогод и В, Петрова

Заказ 2234/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскгя наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Муфта-тормоз, содержащая соосно расположенные ведущую и ведомую полумуфты, замыкающее устройство муфты с тормозом и механизм управления, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов и повышения четкости срабатывания, замыкающее устройство муфты с тормозом выполнено в виде двуплечего приводного рычага, на одном плече которого установлен фрикционный ролик, взаимодействующий при включении муфты с рабочими поверхностями ведущей и ве5 домой полумуфт, а на другом установлена тормозная колодка, взаимодействующая при выключении муфты и включении тормоза с рабочей поверхностью ведомой полумуфты.