Ихиическая *^^библиотека
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 272744
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскит
Соаиалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 02.IY.1968 (¹ 1229740/25-8) с присоединением заявки Л
Приоритет
Опубликовано 03.YI.1970. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 24Х111.1970
Кл. 47g, 9/О1
Комитет ло лелем изобретений и открытий
МПК F 16k
УДК 621.646.24(088,8) при Совете Министров ссср
Автор изобретения
В. И. Козаренко
;.;;!-.И 1*:0Th.ХИИЧШ А"
Заявитель
БИБЛИОТЕКА
ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны перепускные клапаны, содержащие запорный элемент, выполненный в виде плавающего поршня, удерживаемого в средней части корпуса, и дросселирующий центральное .отверстие стержень переменного, минимального в средней части диаметра.
Предложенный клапан отличается от известных тем, что в нем центральное дросселируемое отверстие выполнено в плавающем поршне, а дросселирующий стержень неподвижно прикреплен к корпусу. Такое выполнение клапана обеспечивает плавное изменение давления жидкости при реверсивной работе гидропривода.
На чертеже изображен описываемый перепускной клапан.
Клапан представляет собой корпус, состоящий из гильзы 1, присоединенной с обеих сторон к тройникам 2 и 8, в которую вст роен спаренный конический клапан, содержащий плавающий поршень 4 с центральным дросселируемым отверстием б. Поршень удерживается в средней части гильзы пружинами б. Торцы дросселирующего стержня 7 выполнены тарельчатыми с проходными клапанами 8 и зафиксированы с гильзой тройниками 2 и 3, Напорная и сливная линии проходят через каналы 9 и 10.
При прохождении жидкости через канал 9 часть ее попадает через проходные клапаны 8 под поршень и затем через отверстие попадает в канал 10.
Перепад давления, создаваемый проходным сечением отверстия 5 и дросселирующим стержнем, обеспечивает перемещение поршня в нато правлении канала 10 и вследствие этого постепенное уменьшение указанного проходного сечения с последующим его полным перекрытием, что, в свою очередь, вызывает постепенное возрастание нагрузки в напорной линии, т5 проходящей через канал 9, обеспечивая плазное начало работы гидропривода.
Перемещение поршня сопрово кдается сжа-ткем пружины б, под действием которой при спаде давления в напорной линии поршень перемещается в обратном направлении, так как напорная и сливная линии остаются сообщенными.
Таким образом, в начальный момент сливная и напорная линии остаются сообщенными и постепенно, на протяжении расчетного промежутка времени, повышается давление в папорной линии с последующим разобщением линий за счет постепенного перекрытия сооощающего линии канала.
272744
Предмет изобретения
Составите.пь Л. Шестова
Тскрсд 3. И. Тараненко
Корректоры: Л. Корогод и В. Петрова
1тсдактор Е. Оберемок
Заказ 2234г18 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретешш и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушскал иаб., д. 4 5 ипография, пр. Сапунова, 2
Перепускной клапан, например, для гидроприводов, содержащий запорный элемент, выполненный в виде плавающего поршня, удерживаемого в средней части корпуса, и дросселирующий центральное отверстие стержень переменного, минимального в средней части диаметра, отличагошайся тем, что, с целью обеспечения плавного изменения давления жидкости при реверсивной работе гидроиривода, центральное дросселируемое отверстие выполнено в плавающем поршне, а дросселиэуюгций стержень неподвижно прикреплен к кор.пусу.