Механизм шпинделя фрезерного станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.VI.1967 (№ 1160717/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 03.VI.1970. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 27Л 111.1970

I:,л. 49Ь, 4/06

МПК В 23с 9 00

В 23q 1/08

УДК 621,914.3-62-233 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

М. Е. Розенфельд и Н. H Лебедь

Заявитель

МЕХАНИЗМ ШПИНДЕЛЯ ФРЕЗЕРНОГО СТАНКА

Описываемый механизм шпинделя фрезерного станка отличается от известных тем, что шпиндель снабжен осевой опорой, подвижной в осевом направлении относительно корпуса его радиальных опор. На осевой опоре нарезано колесо зубчато-реечной передачи и резьба, сопряженная с резьбой гайки, жестко закрепленной в корпусе механизма. В предложенном механизме применены конечные выключатели, подающие сигналы на включение силового цилиндра для осуществления цикла подвода — отвода шпинделя.

Такое выполнение механизма позволяет упростить его конструкцию.

На фиг. 1 изображен предложенный механизм, продольный разрез; па фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Изобретение относится к области механической обработки металлов и может быть использовано в машиностроении во всех станках и автоматических линиях, в которых производится фрезерование плоскостей торцовыми фрезами.

Известны механизмы шпинделя фрезерного станка с устройством для его автоматического отвода от обрабатываемой поверхности, выполненные в виде зубчато-реечной передачи, рейка которой жестко связана со штоком силового цилиндра.

Механизм шпинделя фрезерного станка содержит корпус 1, шпиндель 2, роликовые подшипники 8 и 4, служащие радиальной опорой шпинделя, упорные шарикоподшипники б, между которыми расположена осевая опора б, выполненная в виде втулки, на которой нарезано зубчатое колесо и трапецеидальная резьба. Опора б трапецеидальной резьбой сопряжена с резьбой гайки 7, которая жестко за10 креплена в корпусе и удерживается от проворачивания шпонкой 8. Для центрирования опоры б предназначены втулки 9 и 10, причем последняя служит также жестким передним упором опоры. К корпусу крепится силовой т5 цилиндр П, шток-рейка 12 которого находится в зацеплении с колесом опоры б. В шток-рейке закреплен палец 18, соединенный с кареткой

14, которая имеет два регулируемых упора 15 и 1б. На корпусе силового цилиндра П уста2р новлены два конечных выключателя 17 и 18, а электрические подводы 19 к ним вмонтированы в цилиндрическую муфту 20, которую охватывает уплотнительное кольцо 21; сидящее в защитном кожухе 22. На корпусе установлен штуцер 28. Фреза отскакивает от плоскости фрезерования после окончания рабочего хода благодаря смсщсш ю шпинделя вдоль оси относительно корпуса. Вели пша стскока может быть установлена в зависимости чо от необходимости в пределах 0,5 — l,èë. Это

272779 осевое смещение шпинделя возможно олаго- ся из силового цилиндра и проворачивает оподаря тому, что .подшипники с цилиндрически- ру 6, вывинчивая ее из гайки 7. Тем самым ми роликами допускают небольшое (до не- производится отскок шпинделя с фрезой от скольких миллиметров) осевое смещение внут- плоскости фрезерования. В конце отскока уп:)p ренних обойм относительно наружных. Шпип- 5 16 воздействует на конецпый выключатель 18, дель отскакивает из-за сдвига блока упорных при этом подается команда па обратный ход подшипников 5, упирающихся в опору б. Вы- фрезерной головки или детали, а после окондвинутое положение шпинделя, при котором чания обратного хода в исходном положепроизводится фрезерование, фиксируется ола- нии — на реверсирование силового цилиндра годаря тому, что опора б упирается своим пе- 10 11, благодаря чему шпиндель с фрезой возредним торцом в упорный бурт втулки 10. вращается в рабочее положение.

Осуществление отскока за счет смещения Таким образом, предложенный механизм внутренних обойм опорных подшипников отно- обеспечивает возможность автоматизации просительно наружных не вызывает снижения цесса фрезерования с элементами отскока. жесткости механизма. Блок упорных подшип- 15 ников 5 сдвигается при помощи проворачива- Предмет изобретения ния опоры б в опорных втулках 9 и 10 относительно жестко закрепленной гайки 7. Опора 1. Механизм шпинделя фрезерного станка, б поворачивается силовым цилиндром 11, снабженный устройством для его автоматичешток-рейка 12 которого сцеплена с зубчатым 20 ского отвода от обрабатываемой поверхности, колесом опоры. выполненным в виде зубчато-реечной передаРаботает механизм следующим образом. чи с жестко связанной со штоком силового

В исходном положении перед началом фре- цилиндра рейкой, отличающийся тем, что, с цезерования сжатый воздух или масло под дав-,лью упрощения конструкции механизма, шпинлением через распределитель подается в што- 25 дель снабжен осевой опорой, подвижной в эсековую полость силового цилиндра 11. Шток-"-""- ". - вом направлении относительно корпуса его рарейка 12 проворачивает опору б в резьбе гай- диальных опор, причем на осевой опоре нареки 7 до упора в торец втулки 10. Упор 15 на- зано колесо вышеупомянутой зубчато-реечной .жимает на конечный выключатель 17. Бла- передачи и резьба, сопряженная с гайкой, годаря этому подается электрическая коман- З0 жестко закрепленной в корпусе механизма. да, разрешающая рабочий ход (фрезерова- 2. Механизм по п. 1, отличаiQùèéñÿ тем, ния), а в конце рабочего хода команда распре- что он снабжен конечными выключателями, делительному устройству (на чертеже не по- подающими сигналы на включение силового казано), которое реверсирует силовой ци- цилиндра для осуществления цикла подвода-— линдр 11, При этом шток-рейка 12 выдвигает- З5 отвода шпинделя.

272779

M !Ф 16 15 /7

Составитсль Л1. Кольбич

Редактор В. С. Лсвятов Техред А. А. Камышникова Корректор В. Г. Трутнев

Заказ 2250/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2